Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 17 июля 2006 г. N Ф03-А04/06-2/2287
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя МИФНС России N 1 по Амурской области: Пырина Е.О., специалист 1 категории юридического отдела по доверенности от 28.04.2005 N 05-30/11, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области на определение от 05.04.2006 по делу N А04-1230/2006-3/6 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области к обществу с ограниченной ответственностью "П" о взыскании 50 рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2006 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "П" (далее - общество) 50 рублей, составляющих налоговые санкции, предусмотренные пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за непредставление в установленный законодательством срок документов и иных сведений.
Определением от 05.04.2006 производство по делу прекращено на основании части 1 пункта 1 статьи 150 АПК РФ. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии со вступившим в законную силу с 01.01.2006 Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" N 137-ФЗ от 04.11.2005 (далее - Закон N 137-ФЗ), порядок взыскания налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций в заявленной сумме, изменен. Взыскание происходит по решению налоговых органов, территориальных органов Пенсионного Фонда РФ без обращения в суд.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным определением, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит определение отменить. Заявитель считает, что выводы суда основаны на неправильном применении норм Налогового законодательства. В обоснование указывает следующее: решение о привлечении к ответственности вынесено 10.10.2005, на этот момент иного порядка взыскания налоговой санкции без обращения в суд не существовало. Закон N 137-ФЗ вступил в силу с 01.01.2006, поэтому прекращение судом производства по делу неправомерно.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя для участия в судебном заседании не обеспечило.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав в судебном заседании представителя налогового органа, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены определения суда не установил.
Как видно из материалов дела, обществом 20.09.2005 представлена декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) за 1 квартал 2005 года.
Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 386 НК РФ декларацию следовало представить не позднее 03.05.2005.
Решением инспекции от 10.10.2005 N 5643 общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов и иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.
Неисполнение требования об уплате налоговой санкции добровольно, послужило основанием для обращения за взысканием в судебном порядке.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно части 1 статьи 213 АПК РФ, государственные органы, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В силу статьи 103.1 НК РФ (в ред. ФЗ от 04.11.2005 N 137-ФЗ) в случае, если сумма штрафа, налагаемого на организацию не превышает пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Принудительное исполнение решения о взыскании налоговой санкции производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Таким образом, с 01.01.2006 дела о взыскании указанных налоговых санкций не подлежат рассмотрению в арбитражных судах (за исключением дел по заявлениям, поданным до 01.01.2006, - пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ). В случае принятия к производству такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ (информационное письмо Президиума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявление о взыскании штрафа подано в арбитражный суд 09.03.2006, а штраф, налагаемый на общество не превышает 50000 рублей, в связи с чем суд первой инстанции правомерно, с учетом указанных норм, прекратил производство по делу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
определение Арбитражного суда Амурской области от 05.04.2005 по делу N А04-1230/2006-3/6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 июля 2006 г. N Ф03-А04/06-2/2287
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании