Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 июля 2006 г. N Ф03-А59/06-1/1950
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области на решение от 16.02.2006 по делу N А59-6462/05-С15 Арбитражного суда Сахалинской области, по иску Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по Сахалинской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области о признании недействительным предписания (частично).
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2006 года.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Сахалинской области (далее - Управление Россвязьнадзора) по Сахалинской области обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области (далее - Управление Росфиннадзора) о признании на основании Постановления Правительства от 18.06.1960 N 815/17 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников эксплуатационных предприятий и организаций связи" недействительным Предписания Управления Росфиннадзора от 20.10.2005 N 61-03-05-043/843 в части, касающейся завышения на 439398 руб. районного коэффициента к заработной плате и другим видам выплат работников Управления Россвязьнадзора.
Решением от 16.02.2006 иск удовлетворен ввиду наличия у истца статуса организации связи, входящей в структуру отраслевого министерства и предоставление ему необходимых средств по утвержденной в установленном порядке смете.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебного акта первой инстанции проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Управления Росфиннадзора.
Жалоба мотивирована наличием у Управления Россвязьнадзора полномочий органа государственной исполнительной власти и отсутствия связи с этим права использовать лимиты бюджетных ассигнаций для выплаты повышенного коэффициента (статья 70 БК РФ).
Стороны, надлежаще уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности обжалованного решения установлено, что отмене оно не подлежит по следующим основаниям.
По результатам проверки ответчиком финансово-хозяйственной деятельности Управления Россвязьнадзора за 2004 год и за первое полугодие 2005 года вынесено Предписание от 20.10.2005 N 61-03-05-043/843 (далее - Предписание).
В рамках настоящего арбитражного процесса Предписание оспаривается в части требования о приведении применяемых при выплате заработной платы районных коэффициентов в соответствие с Постановлением Государственного комитета СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18.
Указанным нормативным актам утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в том числе районный коэффициент для г. Южно-Сахалинска (места нахождения истца) - в размере 1,4.
Вынесение Предписания в оспариваемой части связанно с финансированием деятельности Управления Россвязьнадзора из федерального бюджета как учреждения. При проверке было установлено, что на него не распространяется действие решения Сахалинского облисполкома от 24.04.1991 N 130 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих на территории Сахалинской области (для Курильских районов - 1,8, для остальных районов и местностей, в том числе для г. Южно-Сахалинска - 1,6).
Удовлетворяя исковое требование, суд правомерно исходил из факта выделения истцу в установленном Бюджетным кодексом РФ порядке лимитов по утвержденной главным распорядителем бюджетных средств на федеральном уровне соответствующей смете расходов (статьи 221-225 БК РФ об исполнении учреждением сметы доходов и расходов, о бюджетных обязательствах органа, исполняющего бюджет).
Другим основанием признания Предписания частично недействительным является Постановление Государственного комитета СССР и Секритариата ВЦПС от 18.06.1960 N 815/17, которым утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников эксплуатационных предприятий и организаций связи.
Данный вывод суда признается также законным, так как факт создания истца как организации системы Министерства информационных технологий и связи РФ подтверждается Положением об Управлении Россвязьнадзора, утвержденным в установленном законом порядке руководителем данного отраслевого министерства 09.07.2004.
Таким образом, все доводы и доказательства заявителя в полном объеме исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены ввиду недоказанности совершения истцом бюджетного правонарушения (нецелевого использования денежных средств).
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 16.02.2006 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-6462/05-С15 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 июля 2006 г. N Ф03-А59/06-1/1950
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании