Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 августа 2006 г. N Ф03-А73/06-1/2929
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: представитель по доверенности б/н от 07.08.2006 - Г.С. Кочегаров, представитель по доверенности б/н от 07.08.2006 - С.В. Зайцев, от ответчика: представитель по доверенности N 101 от 09.12.2005 - Е.А. Бабенко, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае на решение от 17.05.2006 по делу N А73-761/2006-63 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае о признании недействительным пункта 6 и пункта 7 представления N 22-11-13/631 от 05.12.2005.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2006 года.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным пункта 6 и пункта 7 представления N 22-11-13/631 от 05.12.2005, выданного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (далее - ТУ ФСФБН).
Решением суда от 17.05.2006 требования удовлетворены в полном объеме.
Принимая его, суд указал на отсутствие нарушений закона со стороны заявителя, в частности завышения разрядов оплаты труда, на основании чего ответчик отправил представление.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Правильность судебного акта проверяется кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 АПК РФ по заявлению ТУ ФСФБН в Хабаровском крае, считающего его незаконным.
По мнению заявителя жалобы, суд принял решение с неправильным применением норм бюджетного законодательства. В частности, по его утверждению, суд ошибочно оставил без внимания постановление Правительства РФ от 14.10.1992 N 785, установившего Единую тарифную сетку, обязательную к применению для всех учреждений.
ГОУ ВПО "КнА ГТУ" доводы кассационной жалобы отклонило и просило решение оставить без изменения.
Проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция находит кассационную жалобу безосновательной.
Как усматривается из материалов дела, сотрудниками отдела в г. Комсомольске-на-Амуре ТУ ФСФБН в Хабаровском крае проводилась ревизия финансово-хозяйственной деятельности ГОУ ВПО "КнА ГТУ" за период с 01.01.2004 по 31.12.2004, в результате которой выявлены неправомерные расходы бюджетных средств, связанные с завышением разрядов оплаты труда работникам университета на общую сумму 50870 руб. 84 коп.
На основании составленного по результатам проверки акта от 18.12.2005 заявителю вынесено представление от 05.12.2005, где в пункте шестом предлагалось: тарифные разряды по должностям начальника планово-финансового отдела, начальника отдела кадров привести в соответствие с постановлением Правительства РФ "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" от 14.10.1992 N 785.
В пункте 7 представления предлагалось принять меры к возмещению неправомерно израсходованных бюджетных средств за счет завышения разрядов по оплате труда с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Несогласившись с данным ненормативным актом ответчика, университет просит признать в этой части его недействительным.
В соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления предельных размеров должностных окладов (ставок).
В части 4 статьи 54 ФЗ "Об образовании" указано, что образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определяет форму и ставку оплаты труда, размер ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
Эти нормы Законов на день рассмотрения спора не признаны утратившими силу, в связи с чем они считаются действующими согласно абзацу 2 статьи 7 ФЗ N 159-ФЗ от 09.07.1999 "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ".
Из их системного толкования следует, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе размера ставок и окладов, оно ограничено лишь размером средств, выделенных ему для этих целей.
Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, повышенные размеры должностных окладов за счет завышения разрядов по оплате труда работникам по вышеназванным должностям установлены в пределах имеющихся у учебного заведения средств.
При таких обстоятельствах, суд сделал правильный вывод об отсутствии нарушений закона со стороны заявителя в части завышения должностных окладов ряду категорий работников в 2004 году, поэтому правомерно признал пункты 6 и 7 представления N 22-11-13/631 от 05.12.2005 недействительными в порядке пункта 2 статьи 201 АПК РФ.
Доводы ответчика о том, что представление не носит обязательного характера судом обоснованно признаны несостоятельными.
Согласно статье 282 БК РФ предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, к которым относится и представление, является мерой ответственности за нарушение бюджетного законодательства, следовательно, указанный ненормативный акт ТУ ФСФБН в Хабаровском крае, возложивший необоснованно на заявителя обязанность совершить определенные действия, нарушают его права и законные интересы (статья 198 АПК РФ).
Таким образом, решение от 17.05.2006 принято в соответствии с указанными выше нормами материального и процессуального права, поэтому изменению, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 17.05.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-761/2006-63 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд федерального округа подтвердил правильность выводов суда первой инстанции, в соответствии с которыми было признано, что образовательное учреждение в 2004 г. было самостоятельно в выборе размера ставок и окладов своим работникам, оно ограничивалось лишь размером средств, выделенных ему для этих целей. Поводом для вынесения такого решения послужило несогласие университета с представлением территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в соответствии с которым учебному заведению предписывалось привести в соответствие с постановлением Правительства РФ "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" от 14.10.1992 N 785 тарифные разряды по должностям начальника планово-финансового отдела и начальника отдела кадров.
Поясняется, что в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления предельных размеров должностных окладов (ставок). В ч. 4 ст. 54 Закона, действующей в спорный период, указано, что образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определяет форму и ставку оплаты труда, размер ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. Таким образом, из системного толкования указанных норм следует, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе размера ставок и окладов, оно ограничено лишь размером средств, выделенных ему для этих целей. Поскольку эти нормы Закона на момент возникновения спора не были признаны утратившими силу, следовательно, повышенные размеры должностных окладов были установлены в пределах имеющихся у учебного заведения полномочий.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 августа 2006 г. N Ф03-А73/06-1/2929
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании