Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 августа 2006 г. N Ф03-А59/06-2/2526
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" на решение от 04.05.2006 по делу N А59-1260/2006-С24 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" к Региональной энергетической комиссии Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления от 30.03.2006 по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления от 9 августа 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2006 года.
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее - комиссия) от 30.03.2006 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 04.05.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обществом при осуществлении хозяйственной деятельности допущено нарушение порядка ценообразования, за что предусмотрена ответственность, установленная статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В связи с этим действия комиссии по вынесению оспариваемого постановления и само постановление являются законными и соответствуют действующему законодательству, регулирующему возникшие правоотношения сторон.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятое судом решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, общество не завышало регулируемые государством тарифы, а ошибочно применило не тот тариф, за что не предусмотрена административная ответственность. В связи с этим общество считает, что отсутствует его вина во вменяемом ему административном правонарушении.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении кассационной жалобы общество в судебном разбирательстве по делу участия не принимало.
Комиссия отзыв на кассационную жалобу не представила, ходатайством от 27.07.2006 N 852 просит отложить рассмотрение кассационной жалобы в связи с тем, что юрист находится в отпуске.
Рассмотрев данное ходатайство, суд не находит правовых оснований для его удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОАО "Сахалинэнерго" обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным постановления комиссии от 30.03.2006 по делу об административном правонарушении, согласно которому общество признано совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), что составлен 50000 руб.
Основанием для вынесения данного постановления явилось заявление ОАО "НК "Роснефть-Сахалинморнефтегаз", указывающего на применение обществом завышенного тарифа за электрическую энергию по низкому напряжению вместо подлежащего применению тарифа по среднему второму напряжению. По результатам проверки 17.03.2006 составлен протокол N 4 об административном правонарушении, а затем вынесено оспариваемое постановление.
Общество не отрицает факт того, что применяло в правоотношениях с ОАО "ПК "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" не тот тариф, но полагает, что это не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой права завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобное), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 500 МРОТ.
Согласно Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.04.1995) подлежат государственному регулированию тарифы на электрическую и тепловую энергию.
Статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 установлено, что государственное регулирование осуществляется посредством установления тарифов. Комиссия, согласно Положению о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденному постановлением администрации Сахалинской области от 07.06.2004 N 95-па, является органом, уполномоченным в области регулирования тарифов.
Судом из материалов дела установлено, что между обществом и ОАО "НК "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" заключен договор энергоснабжения от 27.06.2005. Из содержания данного договора следует, что при расчетах за электроэнергию общество должно было применять тариф, установленный для среднего диапазона напряжения CHII в размере 2,5143 руб./кВт./ч. Фактически общество выставляло для оплаты счета-фактуры с требованием об оплате электрической энергии по тарифу - 2,8643 руб./кВт./ч. - по диапазону напряжения НН.
Согласно статье 2 Федерального закона от 14.04.1995 государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
Целью государственного регулирования тарифов, как следует из статьи 3 данного Федерального закона, является, в том числе защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
Исходя из вышеизложенного, применение обществом ненадлежащего тарифа фактически привело к завышению регулируемых государством цен, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 КоАП РФ.
С субъективной стороны правоотношение характеризуется умышленной формой вины.
Арбитражным судом установлено, что общество имело возможность для соблюдения положений, установленных действующим законодательством, и правильного указания в счетах-фактурах стоимости кВт./ч. электроэнергии, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в ней, и отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение Арбитражного суда Сахалинской области от 04.05.2006 по делу N А59-1260/2006-С24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 августа 2006 г. N Ф03-А59/06-2/2526
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании