Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 29 августа 2006 г. N Ф03-А73/06-1/2518
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ОАО "Хабаровскэнерго" - Демченко B.C., представитель, доверенность от 22.02.2006 N 7/115, от УФК по Хабаровскому краю - Заварихина С.А., ведущий специалист юридического отдела, доверенность от 13.01.2006 N 13-15/2, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю на решение от 09.02.2006, постановление от 12.04.2006 по делу N А73-18415/2005-63 (АИ-1/415/06-5) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" о признании незаконными действий УФК по Хабаровскому краю по возвращению исполнительного документа и обязании принять его к исполнению.
Резолютивная часть постановления объявлена 22.08.2006. Полный текст постановления изготовлен 29.08.2006.
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" (далее - ОАО "Хабаровскэнерго") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК, Управление) по возвращению без исполнения исполнительного листа N 050441 и обязании Управления принять его к исполнению.
Решением от 02.02.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.04.2006, оспариваемые действия признаны незаконными ввиду отсутствия правовых оснований для возврата исполнительного листа заявителю. В удовлетворении требования об обязании принятия к исполнению этого исполнительного документа отказано.
УФК по Хабаровскому краю, не соглашаясь с судебными актами о признании действий Управления незаконными, в кассационной жалобе просит их в этой части отменить, ссылаясь на отсутствие в УФК лицевых счетов указанных в исполнительном листе должников что, по мнению заявителя, являлось основанием для его возвращения взыскателю - ОАО "Хабаровскэнерго" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 143 от 22.02.2001.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Управления поддержал доводы, изложенные в жалобе, а представитель ОАО "Хабаровскэнерго", возражая против удовлетворения жалобы, полагал судебные акты не подлежащими отмене.
Проверив законность решения от 09.02.2005 и постановления от 12.04.2006 в порядке ст. 268 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, не имеется.
Как следует из материалов дела, 03.05.2005 Арбитражным судом Хабаровского края на основании решения от 14.03.2005 по делу N А73-15114/2004-32 выдан исполнительный лист N 050440 о взыскании с Домоуправления N 2 Совгаванской КЭЧ в пользу ОАО "Хабаровскэнерго" долга в сумме 95864 руб. 94 коп., которые в случае недостаточности денежных средств у основного должника подлежат взысканию с Министерства обороны РФ за счет казны Российской Федерации.
По данному исполнительному листу в отношении Домоуправления N 2 Совгаванской КЭЧ отделом судебных приставов по г. Николаевску-на-Амуре и Николаевскому району возбуждено исполнительное производство N 9-3937/2005.
09.06.2005 судебным приставом-исполнителем составлен акт о невозможности взыскания в связи с чем вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа, по которому взыскания не производилось, ОАО "Хабаровскэнерго".
В дальнейшем исполнительный лист N 050440 взыскатель предъявил в Министерство финансов РФ, которое 28.10.2005 направило его в УФК по Хабаровскому краю.
Управление данный исполнительный документ 22.11.2005 возвратило ОАО "Хабаровскэнерго", разъяснив со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 09.09.2002 N 666 о необходимости направления в Министерство финансов РФ оригинала исполнительного листа, заверенной надлежащим образом копии решения суда и заявления с указанием банковских реквизитов.
Указанные действия ОАО "Хабаровскэнерго" обжаловало в порядке главы 24 АПК РФ, обратившись в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
При его рассмотрении судебными инстанциями не установлено законных оснований для возвращения Управлением исполнительного листа взыскателю.
Так, УФК в письме от 22.11.2005 не указало как причины невозможности исполнения Управлением исполнительного документа, так и основания для его возврата ОАО "Хабаровскэнерго". При этом неосновательно сослалось, разъясняя порядок предъявления исполнительного листа N 050440, на Постановление Правительства РФ от 09.09.2002 N 666, тогда как исполнительный лист подлежал исполнению в порядке, предусмотренном Правилами исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 N 143, которым Министерство финансов РФ обосновало направление исполнительного листа в адрес УФК.
Указанные Правила в п. 5 содержат исчерпывающий перечень оснований для возвращения исполнительного документа взыскателю без исполнения.
Таких оснований для возвращения исполнительного листа при рассмотрении дела судом не установлено и УФК на них не ссылалось. Отсутствие в органе Федерального казначейства лицевых счетов должников как получателей средств федерального бюджета в числе указанных в перечне оснований не значится.
При изложенных обстоятельствах оспариваемые действия Управления, нарушающие права и законные интересы взыскателя, совершенные с нарушением установленного порядка принудительного исполнения судебного акта, арбитражный суд правильно признал незаконными.
Судебные акты в оспариваемой части соответствуют установленным обстоятельствам дела и представленным в деле доказательствам, приняты с правильным применением норм материального и процессуального права, нарушений требований закона судом не допущено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 09.02.2006, постановление от 12.04.2006 по делу N А73-18415/2005-63 (АИ-1/415/06-5) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При его рассмотрении судебными инстанциями не установлено законных оснований для возвращения Управлением исполнительного листа взыскателю.
Так, УФК в письме от 22.11.2005 не указало как причины невозможности исполнения Управлением исполнительного документа, так и основания для его возврата ОАО "Хабаровскэнерго". При этом неосновательно сослалось, разъясняя порядок предъявления исполнительного листа N 050440, на Постановление Правительства РФ от 09.09.2002 N 666, тогда как исполнительный лист подлежал исполнению в порядке, предусмотренном Правилами исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 N 143, которым Министерство финансов РФ обосновало направление исполнительного листа в адрес УФК.
Указанные Правила в п. 5 содержат исчерпывающий перечень оснований для возвращения исполнительного документа взыскателю без исполнения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 августа 2006 г. N Ф03-А73/06-1/2518
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании