Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 октября 2006 г. N Ф03-А04/06-1/2944
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Комитета имущественных отношений администрации г. Белогорска на решение от 02.02.2006, постановление от 02.05.2006 по делу N А04-9497/05-19/654 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Министерства обороны Российской Федерации в лице Белогорской квартирно-эксплуатационной части, заинтересованные лица: администрация г. Белогорска Амурской области, Комитет имущественных отношений администрации г. Белогорска, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Амурской области, о признании незаконными действий органов местного самоуправления и понуждении к принятию объектов в муниципальную собственность.
Резолютивная часть постановления от 03 октября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2006 года.
Министерство обороны Российской Федерации в лице Белогорской квартирно-эксплуатационной части (далее - Минобороны РФ, Белогорская КЭЧ) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Белогорска Амурской области (далее - Администрация) по уклонению от принятия в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения Белогорской КЭЧ, расположенных в микрорайоне "Транспортный", указанных в приложении N 2 к распоряжению Правительства РФ от 07.03.2000 N 333-р, и обязании принять указанные объекты недвижимости в муниципальную собственность.
Заявленные требования обоснованы ссылкой на статьи 198, 201 АПК РФ.
К участию в деле привлечены Комитет имущественных отношений администрации г. Белогорска (далее - Комитет) и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Амурской области (далее - ТУ Росимущества по Амурской области).
Решением суда от 02.02.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.05.2006, заявленные требования удовлетворены в полном объеме на основании статьи 201 АПК РФ.
В кассационной жалобе Комитет просит отменить принятые судебные акты, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и на нарушение норм материального права - постановления Правительства РФ от 06.10.1999 N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность". По мнению заявителя, судом необоснованно не приняты во внимание доводы Администрации о нарушении порядка передачи объектов в муниципальную собственность, выразившемся в отсутствии технической документации на передаваемые объекты недвижимости.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы и возражений на нее, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для их отмены, предусмотренных в статье 288 АПК РФ.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента РФ от 25.11.1996 N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" Правительство РФ обязано до 1 января 2005 года передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городов, не имеющих органов самоуправления), находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Пунктом 4 изданного во исполнение данного Указа постановления Правительства РФ от 06.10.1999 N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность РФ и в муниципальную собственность" (далее - постановление Правительства РФ от 06.10.1999 N 1131) рекомендовано органам местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социальной инфраструктуры, совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством РФ решения о передаче указанных объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономические обоснования расходов на содержание передаваемых объектов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 333-р принято предложение администрации г. Белогорска (Амурская область) и Мингосимущества России, согласованное с Минобороны России и администрацией Амурской области, о передаче в муниципальную собственность г. Белогорска относящихся к федеральной собственности объектов коммунально-бытового назначения Белогорской КЭЧ Дальневосточного военного округа, расположенных в г. Белогорске, согласно приложению N 2.
На неоднократные обращения Белогорской КЭЧ к Администрации о принятии объектов в муниципальную собственность последняя отвечала отказом, выдвигая дополнительные требования, а именно: решение вопроса о предоставлении машин и механизмов, предназначенных для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов, завершение подготовки технической документации.
Уклонение Администрации от принятия объектов в муниципальную собственность послужило основанием для обращения Минобороны РФ в лице Белогорской КЭЧ в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования о понуждении Администрации и Комитета принять в муниципальную собственность объекты недвижимости, арбитражный суд исходил из следующего.
Согласно Положению об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденному распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп (далее - Положение об определении пообъектного состава) и пункту 4 постановления Правительства РФ N 1131 от 06.10.1999 названные объекты считаются переданными в государственную, муниципальную собственность с момента принятия решения Правительством РФ. Органы местного самоуправления с этого момента в месячный срок обязаны внести изменения в соответствующий реестр объектов государственной, муниципальной собственности и оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
При этом Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденное постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235, не содержит условия об одновременной передаче как объектов коммунально-бытового назначения, так и машин, предназначенных для их эксплуатации и технического обслуживания.
С учетом изложенного, арбитражный суд пришел к правильному выводу о неправомерности действий Администрации и Комитета по выдвижению дополнительных требований для принятия объектов в муниципальную собственность, поскольку выдвижение таких требований не предусмотрено действующим законодательством.
Несостоятелен довод заявителя жалобы о необходимости завершения Белогорской КЭЧ подготовки технической документации на передаваемые объекты, который был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получил надлежащую оценку.
При этом суд обоснованно исходил того, что согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 06.10.1999 N 1131 органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством РФ решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономические обоснования расходов на содержание передаваемых объектов.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 5 постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235.
При таких обстоятельствах суд, оценив представленные в деле доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об обоснованности заявленных требований.
Выводы суда сделаны на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые переоценке, к чему фактически сводятся доводы кассационной жалобы, в кассационной инстанции не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 02.02.2006, постановление от 02.05.2006 по делу N А04-9497/05-19/654 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 октября 2006 г. N Ф03-А04/06-1/2944
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании