Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 октября 2006 г. N Ф03-А51/06-2/3617
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока: Данилян Е.Ю., представитель по доверенности N 2 от 14.04.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока на решение от 15.05.2006 по делу N А51-3674/2006 10-208 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Муниципального унитарного предприятия г. Владивостока "В" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока о признании недействительными требований от 26.02.2006 N 18747, от 30.12.2005 N 433.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2006 года.
Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока "В" (далее - унитарное предприятие) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными направленных инспекцией требований от 30.12.2005 N 433 об уплате налога на имущество за третий квартал 2005 года и от 26.02.2006 N 18747 об уплате налога на добавленную стоимость за январь 2006 года.
Решением 15.05.2006 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о несоответствии действий налогового органа требованиям статьи 126 (пункт 1) и пункту 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) нормам налогового законодательства.
В апелляционной инстанции законность решения суда первой инстанции не проверялась.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Заявитель считает, что поскольку предприятие продолжает осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, следовательно, у него возрастает задолженность перед бюджетом, таким образом, ссылаясь на нормы закона о несостоятельности и не уплачивая налоги, предприятие фактически самостоятельно устанавливает льготы по уплате налогов, не предусмотренные законодательством.
Доводы кассационной жалобы поддержаны в судебном заседании представителем налогового органа который полагает, что решение подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, унитарное предприятие не обеспечило явку своего представителя, но в отзыве на жалобу возражает против отмены обжалуемого решения и просит оставить его без изменения как принятое с правильным применением норм материального права, а в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения представителя налоговой инспекции, проверив законность состоявшегося судебного решения, кассационная инстанция не усматривает оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела и установленных судом обстоятельств, решением Арбитражного суда Приморского края от 24.06.2005 по делу N А51-6439/2005-15/108Б унитарное предприятие признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.
В связи с неуплатой налога на добавленную стоимость за январь 2005 года в сумме 207207 руб. и налога на имущество за третий квартал 2005 года в размере 144774 руб. инспекцией в соответствии со статьей 70 НК РФ унитарному предприятию направлены требования от 26.02.2006 N 18747 и от 30.12.2005 N 433 о добровольной уплате вышеназванных сумм.
Полагая, что действием инспекции нарушен порядок удовлетворения требований кредиторов, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными требований.
Арбитражный суд, руководствуясь подлежащими применению нормами Федерального закона N 127-ФЗ, регулирующими последствия признания должника банкротом и открытия конкурсного производства, пришел к правильному выводу о несоответствии требований названному закону.
Доводы жалобы проверены, однако не принимаются во внимание, как не содержащие правовых и фактических оснований, указывающих на неправильное применение судом норм материального права.
В соответствии с пунктом первым статьи 126 Федерального закона N 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 ст. 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Принимая во внимание, что унитарное предприятие 24.06.2005 в судебном порядке признано банкротом с открытием конкурсного производства, руководствуясь названной правовой нормой, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что правовые основания для направления требований у налогового органа отсутствовали.
В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона N 127-ФЗ требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
Статьей 5 вышеупомянутого Федерального закона N 127-ФЗ определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Пунктом 2 указанной статьи Федерального закона установлено, что требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Таким образом, налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию задолженности по налогу на имущество и по НДС, поскольку такое взыскание налоговым органом спорных сумм не соответствуют особому порядку взыскания обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, предусмотренному Федеральным законом N 127-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 15.05.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-3674/2006 10-208 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
Статьей 5 вышеупомянутого Федерального закона N 127-ФЗ определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Пунктом 2 указанной статьи Федерального закона установлено, что требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Таким образом, налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию задолженности по налогу на имущество и по НДС, поскольку такое взыскание налоговым органом спорных сумм не соответствуют особому порядку взыскания обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, предусмотренному Федеральным законом N 127-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 октября 2006 г. N Ф03-А51/06-2/3617
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании