Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 ноября 2006 г. N Ф03-А59/06-2/4188
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: ООО "АКА" - Зубов А.П. представитель по доверенности б/нот 09.06.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКА" на решение от 30.03.2006, постановление от 19.07.2006 по делу N А59-7023/05-С15 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АКА" к Охотской государственной морской инспекции Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ о признании незаконным и отмене постановления от 01.12.2005 N 0608/13.
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2006 года.
Общество с ограниченной ответственностью "АКА" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением, с учетом уточнения, о признании незаконным и отмене постановления Охотской государственной морской инспекции Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ (далее - инспекция) от 01.12.2005 N 0608/13 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 30.03.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.07.2006, в удовлетворении заявления общества отказано, поскольку привлечение ООО "АКА" к административной ответственности признано правомерным, а вина организации - доказанной.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, вина ООО "АКА" в совершении указанного выше административного правонарушения не доказана. Юридическим лицом, как полагает общество, предприняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии его вины, при том, что капитан РТС "Виктория", как руководитель на основе единоначалия, совершая противоправные действия, не мог действовать от имени общества. Кроме того, заявитель не согласен с расчетом суммы административного штрафа, считая его необоснованно завышенным.
Доводы жалобы поддержаны представителем ООО "АКА" в суде кассационной инстанции.
Инспекция представила отзыв, в котором просит оставить судебные акты по делу без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность. Кроме того, заявила ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителей.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены состоявшихся по делу решения суда первой и постановления апелляционной инстанций.
Как видно из материалов дела, в отношении общества определением от 28.11.2005 N 40/13 возбуждено дело об административном правонарушении по факту организации ООО "АКА" промысла ненадлежащим образом и создания условий для производства и хранения на борту судна неучтенной крабовой продукции. По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 01.12.2005 N 0608, на основании которого ООО "АКА" 01.12.2005 постановлением N 0608/13 привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ за нарушение правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов и их охраны, и назначено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что в денежном возражении составило 4841452 руб.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности, как следует из оспариваемого постановления, явилось то обстоятельство, что 16.11.2005 в координатах 54 гр. 56 мин. С.Ш. 154 гр. 22 мин. В.Д. при проверке инспекцией принадлежащего обществу РТС "Виктория" в трюмах судна был обнаружен краб камчатский - сырец в живом виде в количестве 11031 шт. общим весом 15719 кг при отсутствии разрешения на его вылов.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ нарушение правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов и их охраны либо условий лицензии на водопользование, разрешения (лицензии) на промысел водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Суд, проверяя законность оспариваемого постановления и отказывая заявителю в удовлетворении его требований, исходил из доказанности факта административного правонарушения и вины общества в его совершении, что подтверждается имеющимися в материалах дела протоколом задержания невоенного судна от 16.11.2005, актом осмотра РТС "Виктория", актом пересчета находящегося в трюмах РТС краба-сырца живого, актом определения веса (средней навески) одного экземпляра краба-сырца и другими документами.
Доводы заявителя жалобы относительно отсутствия вины общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, были предметом рассмотрения судебных инстанций и обосновано отклонены исходя из того, что установленный факт правонарушения РТС "Виктория" под управлением капитана Корсуна В.А., являющегося в соответствии со статьями 61, 71 Кодекса торгового мореплавания РФ представителем судовладельца - ООО "АКА", и его работником, свидетельствует о непринятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению норм и правил, регулирующих спорные правоотношения. Указанное обстоятельство в силу статьи 2.1 КоАП РФ позволило суду сделать вывод о наличии вины общества в совершении названного выше административного правонарушения.
Несостоятельными следует признать и доводы общества, касающиеся определения размера штрафа.
Как видно из материалов дела, административным органом применен штраф в пределах, установленных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 статьи 27.11 КоАП РФ, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен, если таковые установлены, а в остальных случаях - на основании их рыночной стоимости.
Из материалов дела следует, что сумма штрафа рассчитана инспекцией с учетом информации, предоставленной Магаданской Торгово-промышленной палатой, заключения эксперта N 072-01-00103 "Д" от 07.11.2005 о свободной рыночной стоимости краба - камчатского за 1 кг, что соответствует названным выше положениям КоАП РФ, и не опровергнуто заявителем жалобы.
Доводы последнего сводятся фактически к переоценке имеющихся в деле доказательств и установленных на их основе судом обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Учитывая, что судом правильно применены нормы материального и процессуального права, основания для отмены принятых по делу судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 30.03.2006, постановление апелляционной инстанции от 19.07.2006 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-7023/05-С15 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 ноября 2006 г. N Ф03-А59/06-2/4188
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании