Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 ноября 2006 г. N Ф03-А73/06-1/4213
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Павлова Е.В. - представитель по доверенности б/н от 27.07.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Охотские тепловые сети" на определение от 24.07.2006 по делу N А73-5456/2006-35 Арбитражного суда Хабаровского края определение вынесено судьей А.П. Тищенко, по заявлению муниципального унитарного предприятия "Охотские тепловые сети" к администрации Охотского муниципального района о признании недействительными заключений.
Резолютивная часть постановления объявлена 7 ноября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2006 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Охотские тепловые сети" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительными заключений Финансового управления администрации Охотского муниципального района: б/н от 18.03.2006, б/н от 18.03.2006, N 18, N 18-а, N 22, N 26 в части осуществления МУП "Охотские тепловые сети" взаиморасчетов за оказанные услуги.
В качестве ответчиков по делу привлечены: администрация Охотского муниципального района и Финансовое управление администрации Охотского муниципального района.
Определением суда от 24.07.2006 производство по делу прекращено по п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ ввиду неподведомственности данного спора арбитражному суду.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Правильность судебного акта проверяется кассационной инстанцией в порядке ст.ст. 274, 284 АПК РФ по заявлению МУП "Охотские ТС", считающего его незаконным и подлежащим отмене.
Заявитель полагает, что предмет оспаривания - заключения Финансового управления администрации Охотского муниципального района, отвечает критериям ненормативного правового акта, право обжалования в суд которых предоставлено ст. 198 АПК РФ.
Администрация Охотского муниципального района и Финансовое управление администрации Охотского муниципального района отзывы на кассационную жалобу не представили.
Проверив правильность применения судом норм процессуального права, кассационная инстанция находит жалобу необоснованной.
Согласно заявлению МУП "Охотские ТС" оспаривается действительность шести заключений, сделанных Финансовым управлением администрации Охотского муниципального района, где содержится пункт о проведении этим предприятием взаиморасчетов за оказанные услуги с различными организациями и бюджетом.
Статья 198 АПК РФ предоставляет гражданам, организациям и иным лицам право обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обжалованные МУП заключения не обладают признаками ненормативного акта, так как заявитель не доказывает, что они носят для него обязательный характер, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности предприятия.
Данные документы изданы ФУ администрации Охотского муниципального района в соответствии с никем не оспоренным распоряжением Главы Охотского муниципального района от 21.03.2006 N 110-О, являющимся внутренним документом муниципального органа власти, обязательным для его подразделений, в частности Финансового управления.
Решением от 21.11.2005 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-2088/2005-39 МУП "Охотские ТС" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
С данного момента согласно статье 126 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" прекращаются полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия, в том числе издавать в отношении его соответствующие распоряжения.
Как правильно указал суд, для проведения зачета однородных требований в порядке ст. 410 ГК РФ необходимо волеизъявление сторон (стороны) правоотношений, а действия администрации, его финансового управления следует расценивать, как предложение совершить расчеты указанным путем.
Суд обоснованно не принял во внимание ссылку заявителя на неисполнение Финансовым управлением своих бюджетных обязательств, судебных решений, поскольку они не относятся к предмету по данному делу. При нарушении прав конкурсных кредиторов действиями финансового управления они могут стать основанием для предъявления этими лицами в установленном порядке соответствующих исков.
В связи с тем, что заявитель не доказал наличия у оспоренных заключений признаков ненормативных правовых актов, арбитражный суд обоснованно признал данный спор неподлежащим рассмотрению и прекратил производство по делу по п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Таким образом определение от 24.07.2006 соответствует нормам АПК, поэтому изменению, а кассационная жалоба - удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Определение от 24.07.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-5456/2006-35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 ноября 2006 г. N Ф03-А73/06-1/4213
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании