Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 ноября 2006 г. N Ф03-А37/06-2/4200
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: МИФНС N 1 по Магаданской области - Крылова О.В. - ведущий специалист-эксперт юридического отдела, дов. N ТА-05/37492 от 30.12.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на постановление от 12.07.2006 по делу N А37-763/06-5/15 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Э" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области о признании незаконными действий налогового органа.
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2006 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Э" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконными действий налогового органа выдавшего Обществу справку N 2739 от 17.06.2005 о наличии не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Решением суда от 19.05.2006 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.07.2006 решение суда отменено.
В кассационной жалобе, поданной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, налоговый орган просит постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Общество с ограниченной ответственностью "Э" явку своего представителя в судебном заседании не обеспечило, в отзыве на кассационную жалобу против доводов жалобы возражало.
Законность, обоснованность судебного акта проверены по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Ознакомившись с письменными доказательствами, заслушав пояснения лиц, принимавших участие в судебном заседании, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "пунктом 10 статьи 32" следует читать как "п.п 8 п. 1 ст. 32"
В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами в дополнение к Приказам ФПС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению" и от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468 "Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками" Приказом ФНС России от 23 мая 2005 года N ММ-3-19/206@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методические указания по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 4 Методических указаний при наличии по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, указанных в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций, при формировании Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, налоговым органом по заявлению общества с ограниченной ответственность "Э" выдана справка N 2739 о том, что по состоянию на 09.03.2006 общество имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
Общество, полагая, что в состав задолженности по штрафам налоговым органом неправомерно включен штраф, сроки взыскания по которому истекли, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исходя из факта совершения налогоплательщиком налогового правонарушения и отсутствия оснований для признания задолженности безнадежной, в удовлетворении требований отказал.
Апелляционная инстанция сочла действия налогового органа по отражению суммы штрафа как задолженности перед бюджетом незаконными, сославшись на отсутствие судебного решения по вопросу правомерности привлечения к налоговой ответственности.
Между тем, судом апелляционной инстанции не учтено, что справка формируется на основании данных налогового органа.
В целях обеспечения надлежащего первичного учета и контроля за поступлением налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации приказом ФНС ШС-3-10/201 от 12.05.2005 утверждены Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом".
Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога или сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, а также по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемых налоговыми органами.
При этом в соответствии с разделом VII Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" суммы начисленных (доначисленных, уменьшенных) налоговых санкций налоговым органом в карточке "РСБ" учитываются как на основании решений судебных органов, так и на основании решений по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, решений вышестоящих налоговых органов, отменяющих (изменяющих) решение нижестоящих налоговых органов.
Судом установлено, что налоговые санкции в сумме 859267 руб. учитывались налоговым органом на основании решения Федеральной службы налоговой полиции РФ N 819 от 11.03.1999.
Поскольку иных нарушений в действиях налогового органа апелляционной инстанцией установлено не было, вывод о неправомерности действий, выразившихся в выдаче справки от 13.03.2006 N 2739 о наличии неисполненного обязательства перед бюджетом по уплате налоговой санкций, не основан на нормах действующего законодательства о налогах и сборах.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
постановление от 12.07.2006 по делу N А37-763/06-5/15 Арбитражного суда Магаданской области отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 ноября 2006 г. N Ф03-А37/06-2/4200
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании