Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 6 декабря 2006 г. N Ф03-А73/06-2/4578
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска - Цепаева Ю.Б. - специалист 1 категории юридического отдела, дов. N 04/26 от 13.06.2006, от ответчика: ЗАО "С" - Полозов А.Г. - представитель, дов. N 1 от 16.09.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска на решение от 11.09.2006 по делу N А73-7654/2006-50 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска к Закрытому акционерному обществу "С" о взыскании 9393,36 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2006 года.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества "С" (далее - общество) 9393,36 руб. процентов за пользование бюджетными средствами.
Решением от 11.09.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано по мотиву пропуска срока для обращения в суд.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. Как указывает заявитель жалобы, нормами бюджетного законодательства не установлен срок исковой давности, в связи с чем на спорные правоотношения должен распространяться трехлетний срок, установленный статьей 196 Гражданского кодекса РФ.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании против доводов жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам принято решение N 15-05/16100 от 19.11.2001 о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по федеральным и региональным налогам ОАО "С".
06.05.2005 инспекцией по налогам и сборам принято решение N 10-08/6183/21898 о прекращении действия решения N 15-05/16100 от 19.11.2001 в связи с нарушением обществом условий реструктуризации.
В соответствии с пунктом 4 "Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1002 от 03.09.1999 налоговым органом обществу начислены проценты по налогу на добавленную стоимость в размере 7634,66 руб., по налогу на прибыль в размере 687,64 руб., по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 1071,01 руб.
Неисполнение обществом требования N 1 от 11.05.2005 об уплате процентов послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании 9393,36 руб. процентов за пользование бюджетными средствами.
Суд, ссылаясь на положения статей 46, 48, 64, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, отказал налоговому органу в удовлетворении требований по мотиву несоблюдения порядка взыскания.
Между тем, судом не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 данного Кодекса.
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" было принято во исполнение статьи 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
Следовательно, Постановление является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения, а не актом законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, вывод суда о том, порядок взыскания процентов начисленных в соответствии с пунктом 4 "Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации, является неправильным.
Поскольку мотивы, по которым отказано в иске, основаны на неправильном применении закона, решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 11.09.2006 по делу N А73-7654/2006-50 Арбитражного суда Хабаровского края отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" было принято во исполнение статьи 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
Следовательно, Постановление является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения, а не актом законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, вывод суда о том, порядок взыскания процентов начисленных в соответствии с пунктом 4 "Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации, является неправильным."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 декабря 2006 г. N Ф03-А73/06-2/4578
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании