• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 декабря 2006 г. N Ф03-АЗ7/06-2/3912 Поскольку сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов вносится исходя из фактического объема биоресурсов, указанных в разрешении, и не зависит от фактического объема улова, ответственность за неполную уплату сбора законодательством не установлена, а начисление пени при отсутствии недоимки незаконно, суд признал частично недействительным решение налогового органа о привлечении общества к налоговой ответственности за неуплату сбора, доначислении сбора и пени (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 2 статьи 333.5 Налогового кодекса РФ, плательщики уплачивают сумму сбора в виде разового и регулярных взносов. Основанием для исчисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются виды и объемы промысла соответствующих объектов водных биоресурсов, указанных в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов, выдаваемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Поэтому любые изменения, в том числе связанные с объемом промысла объектов водных биологических ресурсов, могут иметь место лишь с разрешения органа, выдавшего лицензию (разрешение), с учетом внесения им в установленном порядке соответствующих изменений в лицензию (разрешение).

Таким образом, с момента получения лицензии на промысел водных биоресурсов у лица, получившего разрешение, возникает обязанность по уплате сбора за пользование объектами ВБР в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

При этом внесение изменений в разрешение (лицензию) статьей 44 Налогового кодекса РФ не предусматривается в качестве основания изменения обязанности по уплате сбора, в связи с чем вывод суда апелляционной инстанции о правомерности уплаты сбора в размере, исчисленном на основании разрешения с учетом внесенных в него изменений, не основан на нормах налогового законодательства.

Далее, согласно статье 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Судом установлено, что на 29.11.2005 недоимка по уплате сбора у общества отсутствовала, сумма регулярных платежей исчислена в порядке, определенном Налоговым кодексом РФ."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 декабря 2006 г. N Ф03-АЗ7/06-2/3912


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании