Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 апреля 2009 г. N Ф03-1043/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Каландия Д.И., представитель по доверенности N ДЭК-20-15/182Д, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Амурской области на решение от 12.12.2008 по делу N А04-6683/2008 Арбитражного суда Амурской области, по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерству финансов Амурской области, третье лицо Управление социальной защиты населения администрации Зейского района, о взыскании 304044 руб. 18 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2009 года.
Открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Амурской области о взыскании 304044 руб. 18 коп. расходов, связанных с предоставлением в период с мая по декабрь 2007 года инвалидам льгот по оплате электроэнергии на основании Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление социальной защиты населения Зейского района.
Решением суда от 12.12.2008 иск удовлетворен в полном объеме за счет казны Амурской области.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Министерство финансов Амурской области обратилось с кассационной жалобой, которая мотивирована нарушением судом норм материального права, противоречием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу и в суде кассационной инстанции ОАО "ДЭК" выразило согласие с принятым решением, так как считает его обоснованным.
Ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы участия не принимали.
При проверке законности обжалуемого судебного акта с учетом доводов заявителя судом кассационной инстанции установлено, что предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для его отмены отсутствуют в связи со следующим.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в период с мая по декабрь 2007 года льгот по оплате электроэнергии инвалидам, проживающим в городе Зея, на основании договора от 03.03.2006 N 27 (89-20/06) на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, заключенного между ОАО "Амурэнерго" и Управлением социальной защиты населения администрации Зейского района (далее - Учреждение).
При исполнении договора за период с 01.05.2007 по 31.12.2007 ОАО "ДЭК" предоставило льготы по оплате электроэнергии гражданам на сумму 1246599 руб. 23 коп.
Основанием иска заявлено нарушение Учреждением обязательства по возмещению предоставленных населению льгот.
Удовлетворяя исковое требование за счет казны субъекта Российской Федерации, суд руководствовался закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (пункты 1, 2 статьи 26.3).
При этом судом правомерно установлено, что надлежащим ответчиком по данному делу является Амурская область в лице администрации Амурской области, так как в 2007 году средства на реализацию льгот инвалидам должны были предусматриваться в бюджет субъекта Российской Федерации.
На основании имеющихся в деле доказательств судом сделан вывод о том, что факт предоставления истцом льгот в спорный период, их объем и стоимость доказаны в установленном законом порядке актами сверок, счетами-фактурами, отчетами о предоставлении льгот, реестрами льготной категории граждан с указанием начисленных сумм, извещениями на оплату коммунальных услуг.
Как установлено судом, что Федеральным законом от 19.12.2006 N 236-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" было предусмотрено выделение субвенций Амурской области на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 966058,2 тыс. руб., которые получены субъектом РФ - Амурской областью, в полном объеме.
Кроме того, судом установлено, что на конец 2007 года у финансового органа субъекта РФ образовался остаток неиспользованных целевых средств в размере 293519,8 тыс. руб., что подтверждено отчетом о расходовании субвенций за четвертый квартал 2007 года.
Поскольку субъект РФ - Амурская область в лице администрации Амурской области, не компенсировал истцу расходы, связанные с предоставлением льгот инвалидам в сумме 304044 руб. 18 коп., иск обосновано удовлетворен за счет казны Амурской области.
Доводы заявителя о том, что к спорным правоотношениям статья 1069 ГК РФ неприменима судом кассационной инстанции отклоняются, так как фактически основанием взыскания средств из казны Амурской области является неисполнение субъектом РФ бюджетного обязательства по обеспечению необходимыми средствами бюджета муниципального образования (пункт 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ).
Учитывая, что при вынесении обжалуемых судебных актов правильно применены нормы материального права и в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы имеющиеся в деле доказательства, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 12.12.2008 по делу N А04-6683/2008 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании имеющихся в деле доказательств судом сделан вывод о том, что факт предоставления истцом льгот в спорный период, их объем и стоимость доказаны в установленном законом порядке актами сверок, счетами-фактурами, отчетами о предоставлении льгот, реестрами льготной категории граждан с указанием начисленных сумм, извещениями на оплату коммунальных услуг.
Как установлено судом, что Федеральным законом от 19.12.2006 N 236-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" было предусмотрено выделение субвенций Амурской области на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 966058,2 тыс. руб., которые получены субъектом РФ - Амурской областью, в полном объеме.
...
Доводы заявителя о том, что к спорным правоотношениям статья 1069 ГК РФ неприменима судом кассационной инстанции отклоняются, так как фактически основанием взыскания средств из казны Амурской области является неисполнение субъектом РФ бюджетного обязательства по обеспечению необходимыми средствами бюджета муниципального образования (пункт 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ)."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 апреля 2009 г. N Ф03-1043/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании