Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 23 января 2007 г. N Ф03-А51/06-1/5296
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 03.08.2006, постановление от 19.10.2006 по делу N А51-19/06 22-7 Арбитражного суда Приморского края, по иску Администрации муниципального образования г. Лесозаводска и Лесозаводского района к Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 964684 руб. 19 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 23 января 2007 года.
Администрация муниципального образования г. Лесозаводска и Лесозаводского района (далее Администрация города и района) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к Департаменту финансов Администрации Приморского края (далее - Департамент финансов), Министерству финансов РФ о компенсации расходов (выпадающих доходов), возникших в связи с исполнением в 2002 году Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
Решением от 03.08.2006, оставленным без изменения постановлением апелляции от 19.10.2006, иск удовлетворен за счет казны РФ.
Министерством финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю решение и постановление арбитражного суда обжалованы по мотиву их несоответствия нормам материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального бюджета представленных населению льгот.
Стороны, надлежаще уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности обжалованных судебных актов в порядке, предусмотренном ст.ст. 284, 286 АПК РФ, установлено, что спор возник в связи с неисполнением Администрацией города и района заключенного с истцом договора от 22.03.2002 N 95 о возмещении расходов, связанных с реализацией ветеранами, инвалидами и другими подпадающими под эти категории гражданами, проживающими в муниципальном жилом фонде, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (50-процентной скидки).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что весь объем целевого финансирования, поступившего из краевого бюджета, муниципальным образованием распределен между коммунальными предприятиями, оказывающими услуги гражданам-льготникам.
Судом установлено также, что указанные денежные средства получены субъектом РФ из Фонда компенсаций и федерального бюджета на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Такой же вывод сделан и апелляционной инстанцией суда, так как при повторном рассмотрении дела установлено, что на реализацию указанного Закона Приморскому краю запланировано и перечислено 160752 тыс. руб.
В данной части обжалованные решение и постановление подтверждены имеющимися в деле доказательствами о лимитах бюджетных обязательств по разделу 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней на 2002 год", отчетом Департамента финансов о доходах субъекта РФ за счет этого источника от 05.01.2003 N 45/02-18, Законом Приморского края "Об исполнении краевого бюджета за 2002 год" от 12.08.2003 N 68-КЗ, справкой Департамента финансов Приморского края о реализации льгот.
В пределах полномочий и в соответствии с нормами материального права судам обеих инстанций отклонены доводы заявители о недоказанности истцом объема услуг, оказанных льготникам и о неподведомственности спора арбитражному суду ввиду наличия между сторонами межбюджетных отношений, о пропуске истцом срока исковой давности, а также о завышении размера иска на сумму НДС.
В части, касающейся возражений заявителя об отсутствии в деле первичных документов, постановление апелляционной инстанции правомерно мотивировано предъявлением истцом суду списков льготников, актов сверок, оформленных с участием муниципального органа социальной защиты населения.
Учитывая, что недостоверность указанных документов заявителем в установленный законом порядке не подтверждена, кассационная жалоба в данной части признана необоснованной.
Неосновательной признана ссылка заявителя и на завышение иска на сумму НДС, так как действующее федеральное законодательство предусматривает предоставление спорных льгот населению по действующим тарифам, учитывающим все издержки коммунальных предприятий, оказывающих эти льготы и обеспечивающим получение этими лицами доходов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 03.08.2006, постановление от 19.10.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-19/06 22-7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 января 2007 г. N Ф03-А51/06-1/5296
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании