Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ООО "Д": С.В. Зайцев, представитель по доверенности от 23.01.2007 б/н, от ИФНС России по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края: С.М. Лебедева, представитель по доверенности от 23.01.2007 N 04-20/1035, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края на постановление от 11.10.2006 по делу N А73-4025/2006-29 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Д" к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 31 января 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Д" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога на имущество.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 12.07.2006 заявление удовлетворено.
Суд пришел к выводу, что стоимость реконструированного объекта подлежит учету при определении налогооблагаемой базы по налогу на имущество с 01.04.2004, сославшись на акт приемки законченного строительством объекта от 31.03.2004.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.10.2006 решение суда оставлено без изменения по этим же основаниям.
В кассационной жалобе налоговый орган просит постановление апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении заявления обществу отказать.
В обоснование жалобы указывает на то, что поскольку развлекательный центр фактически эксплуатировался обществом с января 2004 года, стоимость реконструкции должна быть включена в расчет среднегодовой стоимости имущества с 01.02.2004.
ООО "Д" просит решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения как принятые в соответствии с действующим законодательством.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, доводов представителей налогового органа и общества, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом, решением Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, вынесенным по акту выездной налоговой проверки, ООО "Д" привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на имущество за 2004 год в сумме 20800 руб. Этим же решением обществу доначислен налог на имущество в сумме 104000 руб. и пени в сумме 32119 руб.
Обосновывая правомерность привлечения к налоговой ответственности, налоговый орган сослался на первичные документы, согласно которым развлекательный комплекс начал эксплуатироваться с января 2004 года.
Признавая данное решение недействительным, суды исходили из того, что обществом в 2003-2004 годах произведена реконструкция ресторана гостиницы "Восход" под культурно-развлекательный центр. Стоимость реконструкции учтена при расчете налога на имущество с 01.04.2004 - с момента ввода культурно-развлекательного центра в эксплуатацию (31.03.2004). Поскольку ресторан представлял собой законченное строительством сооружение и использовался по назначению независимо от производимой реконструкции, обществом правомерно в 1 квартале 2004 года до окончания реконструкции в расчет среднегодовой стоимости имущества при расчете налога на имущество включена его остаточная стоимость.
В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на имущество признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно статье 375 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы, имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Таким образом, исходя из положений названных норм вывод суда о том, что до окончания реконструкции, обществом правомерно при определении налоговой базы спорное имущество учитывалось по его остаточной стоимости и соответственно включило в расчет среднегодовой стоимости имущества его остаточную стоимость, правомерен.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
постановление от 11.10.2006 по делу N А73-4025/2006-29 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31 января 2007 г. N Ф03-А73/06-2/5336 "До окончания реконструкции реконструируемое имущество учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество по остаточной стоимости"
Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", март-апрель 2007 г., N 2
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании