Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 февраля 2007 г. N Ф03-А51/06-2/5434
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ООО "Б": Павленко Е.А., представитель по доверенности б/н от 31.01.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке на решение от 10.10.2006 по делу N А51-9137/06 31-292 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Б" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке, третьи лица: ООО "Тэйн-ВК", МИФНС России N 10 по Приморскому краю, о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Б" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке (далее - инспекция налоговой службы, налоговый орган) от 31.05.2006 N 1735 об отказе в привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: на стороне налогового органа - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю, на стороне общества - ООО "Тэйн-ВК".
Решением суда от 10.10.2006 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для увеличения налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) от реализации импортной продукции на территории Российской Федерации на сумму таможенной пошлины, скорректированной таможенным органом, так как такой порядок определения налоговой базы не установлен статьей 154 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), а проверка соответствия цены реализации товаров рыночной цене, определяемой в порядке статьи 40 НК РФ, инспекцией налоговой службы не осуществлялась.
Не согласившись с принятым по делу решением, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя жалобы, общество в нарушение пункта 1 статьи 160 НК РФ определило налогооблагаемую базу по НДС, исходя из контрактной стоимости товара, а не от таможенной стоимости товара, что привело к занижению налоговой базы. Кроме того, заявитель полагает, что фактически общество исполняет функции посредника на таможне между инопартнером и ООО "Тейн-ВК", а целью его деятельности является возмещение из бюджета НДС, уплаченного на таможне за счет средств третьих лиц.
Представитель общества в заседании суда кассационной инстанции отклоняет доводы, приведенные в кассационной жалобе, считает принятое по делу решение законным и обоснованным.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из установленных судом обстоятельств дела, инспекцией налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДС за январь 2006 года, представленной обществом. В ходе проверки выявлено, что общество в спорном периоде осуществляло внешнеэкономическую деятельность в режиме "импорт" на основании контракта от 26.12.2005 N ZL-12005, заключенного с фирмой "Зентер Лимитед" (Гибралтар), на поставку из Южной Кореи полиэтилентерефталата, полистирола и полиэтилена, реализуемых впоследствии обществом на территории Российской Федерации по договору поставки от 25.12.2005 N 2/06, заключенному с ООО "Тэйн-ВК". НДС, исчисленный от таможенной стоимости товаров с учетом корректировки, произведенной таможенным органом, составил 16511566 руб. При последующей реализации ввезенного товара общество необоснованно, по мнению налогового органа, определило налогооблагаемую базу и НДС к уплате, исходя из контрактной стоимости товара.
По результатам проверки инспекцией налоговой службы принято решение от 31.05.2006 N 1735 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (в связи с наличием переплаты по налогу), которым обществу доначислена реализация в сумме 53249628 руб. (в том числе НДС в сумме 9584933 руб.).
Не согласившись с данным решением налогового органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Арбитражный суд на основании всех имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к обоснованному выводу о неправомерном начислении обществу НДС исходя из таможенной стоимости импортных товаров, реализованных на территории Российской Федерации. При этом суд правильно указал на следующее.
Правила определения налоговой базы по НДС закреплены статьей 153 НК РФ, пунктом 1 которой установлено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ и таможенным законодательством.
Законодатель предусмотрел отличительные особенности определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 160 НК РФ) и общее правило определения налоговой базы по НДС при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, как это предписано пунктами 1, 2 статьи 154 НК РФ.
В соответствии со статьей 160 НК РФ при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов.
Согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено названной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 данного Кодекса, с учетом акцизов и без включения в них налога.
В силу статьи 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Из приведенных выше норм следует, что для целей налогообложения при реализации товаров на внутреннем рынке принимается стоимость этих товаров, таможенная же стоимость товаров определяется в соответствии с Законом РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" и используется только для таможенных целей.
В связи с чем суд обоснованно признал ошибочными выводы налогового органа о необходимости определения обществом налоговой базы для исчисления НДС с учетом таможенной стоимости ввозимых товаров, определяемой в соответствии со статьей 160 НК РФ.
Доводы налогового органа о недобросовестности налогоплательщика, выразившееся в том, что общество выполняло функции посредника на таможне между инопартнером и ООО "Тэйн-ВК", а целью его деятельности являлось возмещение из бюджета НДС, уплаченного на таможне за счет средств третьих лиц, исследовались в суде первой инстанции и отклонены им как необоснованные.
Фактически доводы жалобы отражают позицию налогового органа в рассматриваемом споре и направлены на переоценку обстоятельств, полно установленных судом, и правильно применившим нормы налогового законодательства, регулирующие рассматриваемые правоотношения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 10.10.2006 по делу N А51-9137/06 31-292 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 февраля 2007 г. N Ф03-А51/06-2/5434
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании