Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 февраля 2007 г. N Ф03-А37/06-2/5517
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 11.09.2006 по делу N А37-2098/06-14 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению индивидуального предпринимателя К.М. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, 3-е лицо: государственное учреждение Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны", о признании недействительным решения N ВН-13.2-18/8829 от 06.07.2006.
Резолютивная часть постановления от 14 февраля 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2007 года.
Индивидуальный предприниматель К.М. (свидетельство о госрегистрации серии 49 N 000162723 от 01.10.2004, далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области (далее - инспекция, налоговый орган) N ВН-13.2-18/8829 от 06.07.2006.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" (далее - Администрация ОЭЗ).
Решением суда от 11.09.2006 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что предприниматель как участник Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) в Магаданской области правомерно применил льготу по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям реализации товаров (работ, услуг) организациям, зарегистрированным в ОЭЗ или в Магаданской области, поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и доначисления ему налога, а также начисления соответствующих пеней.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе инспекции, которая просит его отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда о том, что предприниматель в проверяемом налогом периоде имел право на применение льготы по НДС как участник ОЭЗ в Магаданской области, поскольку, во-первых, предприниматель, в нарушение Постановления Правительства РФ от 31.08.2000 N 646 "Об условиях отнесения операций финансово-хозяйственной деятельности участников Особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области" (далее - Постановление Правительства РФ N 646) осуществлял реализацию товаров (работ, услуг) организациям, зарегистрированным за пределами ОЭЗ и Магаданской области, имея в виду регистрацию организаций в качестве юридических лиц; во-вторых, в нарушение статьи 5 Федерального закона N 104-ФЗ от 31.05.1999 "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Федеральный закон N 104-ФЗ) предприниматель не вел раздельный учет операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области и вне территории ОЭЗ и пределов Магаданской области, имея в виду операции по реализации товаров (работ, услуг) тем же организациям, которые не отражены налогоплательщиком в налоговой декларации по НДС вне ОЭЗ.
Предприниматель и Администрация ОЭЗ отзывы на жалобу не представили, участие в судебном заседании не принимали, также как и инспекция, хотя надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленных предпринимателем налоговых деклараций по НДС за март 2006 года по операциям в ОЭЗ и вне ОЭЗ налоговым органом 06.07.2006 принято решение N ВН-13.2-18/8 829 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неуплату налога в виде взыскания штрафа в сумме 635 руб. 80 коп. Одновременно ему предложено уплатить доначисленный НДС в сумме 3179 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 97 руб. 91 коп.
Предприниматель не согласился с указанным решением налогового органа и оспорил его в арбитражный суд.
Суд, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 104-ФЗ при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации). Настоящее положение действует до 31 декабря 2006 года. Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии ведения участниками Особой экономической зоны отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах Особой экономической зоны и Магаданской области.
Постановлением Правительства РФ N 646 установлено, что операции финансово-хозяйственной деятельности участников Особой экономической зоны в Магаданской области относятся к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области, при одновременном выполнении следующих условий:
операции осуществляются с организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Особой экономической зоне или в Магаданской области, и с физическими лицами, находящимися на этих территориях при продаже им товаров в розничной торговле, выполнении для них работ и оказании услуг;
объекты операций находятся (выполняются, оказываются) на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области.
Из смысла указанных выше норм права следует, что как Федеральный закон N 104-ФЗ, так и Постановление Правительства РФ N 646 основным критерием для предоставления льготы участника ОЭЗ предусматривают осуществление операций финансово-хозяйственной деятельности в пределах ОЭЗ и Магаданской области.
Материалами дела установлено, что предприниматель в марте 2006 года осуществлял операции по реализации товаров (работ, услуг) следующим покупателям: ОАО "Дальневосточная компания электросвязи", ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", ЗАО "Чукотская горно-геологическая компания", ФГУП "Госкорпорация по ОВД в РФ", Банк внешней торговли (ОАО), которые состоят на налоговом учете в налоговых органах по месту нахождения как самих юридических лиц, так и их обособленных подразделений, то есть по месту осуществления деятельности в Магаданской области, а именно: в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области.
Таким образом, обоснованным является вывод суда о том, что поскольку предприниматель осуществлял операции с юридическими лицами, поставленными на учет в качестве налогоплательщиков в налоговом органе Магаданской области по месту нахождения своих филиалов, то он правомерно воспользовался льготой участника ОЭЗ и не уплатил в бюджет НДС в сумме 3179 руб.
В силу изложенного является ошибочным довод инспекции о том, что основания для применения льготы отсутствуют, так как НДС в указанной сумме получен предпринимателем от операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществленных вне ОЭЗ, поскольку организации, которым он реализовывал товары (работы, услуги), не зарегистрированы в ОЭЗ, как противоречащий указанным нормам права и не соответствующий установленным судом обстоятельствам дела.
Также отклоняется как необоснованный довод заявителя жалобы о том, что налогоплательщик не вел раздельный учет операций, осуществляемых в ОЭЗ и вне ОЭЗ, в связи с чем операции, осуществленные предпринимателем с перечисленными выше юридическими лицами не отражены в налоговой декларации по операциям вне ОЭЗ, поскольку судом установлено и данный факт зафиксирован в акте камеральной налоговой проверки от 16.06.2006 N 13.2-К-298, что предпринимателем представлены две налоговые декларации по НДС: по операциям в ОЭЗ и вне ОЭЗ, и указанные операции правомерно отражены им в налоговой декларации по операциям в ОЭЗ, а не в налоговой декларации по операциям вне ОЭЗ, как ошибочно полагает инспекция.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта, признавшего оспариваемое решение налогового органа недействительным.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 11.09.2006 по делу N А37-2098/06-14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 февраля 2007 г. N Ф03-А37/06-2/5517
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании