Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 апреля 2007 г. N Ф03-А24/07-1/898
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатской области на определение от 21.11.2006, постановление от 26.12.2006 по делу N А24-5892/06-08 Арбитражного суда Камчатской области, по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатской области, заинтересованное лицо: Государственное учреждение автомобильного транспорта Камчатской области "Камчатоблавтотранс", о понуждении администрации Камчатской области к исполнению предписания от 02.12.2004.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2007 года.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатской области (далее - УФ АС по Камчатской области, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о понуждении администрации Камчатской области к исполнению предписания антимонопольного органа от 02.12.2004.
К участию в деле привлечено государственное учреждение автомобильного транспорта Камчатской области "Камчатоблавтотранс" (далее - ГУАT "Камчатоблавтотранс").
Определением от 21.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.12.2006, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
УФ АС по Камчатской области, не соглашаясь с судебными актами, в кассационной жалобе просит их отменить как принятые с неправильным применением норм антимонопольного законодательства, которым, по мнению заявителя, предусмотрены его полномочия на обращение в арбитражный суд с заявленным требованием, в том числе по правоотношениям, возникшим до 26.10.2006.
В отзыве на кассационную жалобу ГУАT "Камчатоблавтотранс" считает доводы заявителя не соответствующими Закону РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", поэтому полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.
От администрации Камчатской области отзыв не поступил.
В заседание суда кассационной инстанции представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
ГУАT "Камчатоблавтотранс" заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
Проверив законность определения от 21.11.2006 и постановления от 26.12.2006, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, решением УФАС по Камчатской области от 02.12.2004 администрация Камчатской области признана нарушившей пункт 3 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", что выразилось в наделении ею функциями органа исполнительной власти ГУАТ "Камчатоблавтотранс", совмещающего эти функции с функциями хозяйствующего субъекта.
На основании указанного решения антимонопольный орган 02.12.2004 вынес предписание, обязывающее администрацию Камчатской области внести изменения в устав ГУАT "Камчатоблавтотранс" либо в постановление от 07.05.1998 о создании ГУАT "Камчатоблавтотранс", исключив из целей создания учреждения управленческие функции.
20.01.2005 УФАС по Камчатской области определило срок исполнения данного предписания - до 07.07.2005, а в дальнейшем этот срок устанавливался антимонопольным органом согласно адресованным губернатору Камчатской области письмам от 20.02.2006 N 201/07, 20.03.2006 N 312/07 до 20.03.2006, и до 27.03.2006.
Ссылаясь на неисполнение администрацией Камчатской области предписания от 02.12.2004, и статью 23 ФЗ "О защите конкуренции", УФАС по Камчатской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением на основании статьи 53 АПК РФ.
В силу части 1 статьи 53 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе в случаях, предусмотренных федеральным законом, обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
В данном случае правоотношения, связанные с нарушением администрацией Камчатской области антимонопольного законодательства, возникли в период действия Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 N 948-1, которым не предусмотрено право антимонопольного органа требовать в судебном порядке понуждения исполнения его решений и предписаний.
Такое право представлено антимонопольному органу статьей 12 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-Ф3, который в соответствии со статьей 4 ГК РФ не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Следовательно, к правам и обязанностям сторон, в том числе по исполнению предписания от 02.12.2004, возникшим до введения в действие указанного федерального закона, он не применим.
Таким образом, заявление УФАС по Камчатской области, поданное на основании статьи 53 АПК РФ, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах прекращение производства по делу по правилам пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ соответствует нормам материального и процессуального права.
Доводы заявителя о неправильном применение арбитражным судом норм антимонопольного законодательства кассационной инстанцией отклоняются как основанные на ошибочном их толковании.
С учетом изложенного определение и постановление отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Определение от 21.11.2006, постановление от 26.12.2006 по делу N А24-5892/06-08 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 апреля 2007 г. N Ф03-А24/07-1/898
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании