Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска: Степанова Е.Б., представитель по доверенности от 17.03.2006 N 05-22/4501, от Министерства финансов РФ: Ковалева Т.С., представитель по доверенности от 31.01.2006 N 1551, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска на решение от 16.06.2006, постановление от 05.09.2006 по делу N А73-3793/2006-63 (АИ-1/1179/06-14) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению открытого акционерного общества "К" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Хабаровского края о признании незаконными действий и обязании совершить действия.
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2006 года.
Открытое акционерное общество "К" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - инспекция налоговой службы, налоговый орган), выразившихся в непредставлении сведений о номере расчетного счета должника, обязании предоставить указанную информацию и взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме 12000 руб.
Определением от 16.05.2006 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Хабаровского края.
Решением суда от 16.06.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.09.2006, заявленные требования удовлетворены, действия инспекции налоговой службы по непредставлению сведений о номере расчетного счета ООО "ОНИКС" признаны незаконными. Суд обязал налоговый орган сообщить обществу указанные сведения, взыскал с инспекции налоговой службы в пользу общества расходы на оплату услуг представителя в сумме 3000 руб., Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Хабаровского края от ответственности освободил.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция налоговой службы обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в заседании суда кассационной инстанции, информация о номерах расчетных счетов в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса РФ является налоговой тайной, следовательно, налоговый орган обоснованно отказал обществу в предоставлении подобной информации.
Представитель Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Хабаровского края в судебном заседании просила оставить обжалуемые инспекцией налоговой службы судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав мнение представителей налогового органа и Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства Хабаровского края, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общество на основании исполнительного листа N 046428 и в соответствии с положениями пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) обратилось в инспекцию налоговой службы с запросом от 01.03.2006 N 339 о предоставлении информации о наличии или об отсутствии счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях у должника-организации ООО "ОНИКС".
Налоговый орган письмом от 09.03.2006 N 06-36/3804 сообщил, что ООО "ОНИКС" имеет открытый банковский счет в Дальневосточном банке Сбербанка РФ в г. Хабаровске.
Посчитав действия налогового органа в части непредставления сведений о номере расчетного счета ООО "ОНИКС" незаконными, общество обратилось в арбитражный суд, который, правильно установив фактические обстоятельства по делу и дав им надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, удовлетворил заявленные обществом требования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об исполнительном производстве судебному приставу-исполнителю предоставлено право запросить у налогового органа сведения о наличии или отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях. Информация предоставляется судебному приставу-исполнителю в течение трех дней.
Последним абзацем пункта 3 статьи 46 названного Закона закреплено, что аналогичная информация предоставляется также взыскателю по его заявлению и при наличии у него исполнительного листа с не истекшим сроком давности.
Порядок предоставления указанной информации взыскателю установлен Приказом МНС России от 23.01.2003 N БГ-3-28/23 и состоит в том, что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с не истекшим сроком давности направляет по почте налоговому органу по месту налогового учета должника-организации заявление о предоставлении информации и заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа. Информация предоставляется в течение трех дней со дня получения заявления по почте заказным письмом.
Из материалов дела следует, что установленные вышеназванным Приказом требования обществом были выполнены, срок давности у исполнительного листа не истек.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что запрошенные обществом сведения составляют налоговую тайну, был предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, которые, правильно применив нормы материального права, полно и всесторонне исследовали представленные доказательства и дали им надлежащую правовую оценку, что не подлежит переоценке судом кассационной инстанции, с учетом установленных для данной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ пределов рассмотрения дела.
Доводы заявителя жалобы о том, что налоговый орган получает целевое финансирование из федерального бюджета по статьям бюджетной классификации, не имеет средств на не запланированные в бюджете выплаты компенсаций морального, материального вреда, оплату услуг представителя, являются несостоятельными.
В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвоката и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), а также другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Статья 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусматривает взыскание судебных расходов с лица, участвующего в деле, каковым в данном случае является Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска.
Поскольку судом установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применены нормы материального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых решения суда и постановления апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 16.06.2006, постановление апелляционной инстанции от 05.09.2006 по делу N А73-3793/2006-63 (АИ-1/1179/06-14) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона об исполнительном производстве судебному приставу-исполнителю предоставлено право запросить у налогового органа сведения о наличии или отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях. Информация предоставляется судебному приставу-исполнителю в течение трех дней.
Последним абзацем пункта 3 статьи 46 названного Закона закреплено, что аналогичная информация предоставляется также взыскателю по его заявлению и при наличии у него исполнительного листа с не истекшим сроком давности.
Порядок предоставления указанной информации взыскателю установлен Приказом МНС России от 23.01.2003 N БГ-3-28/23 и состоит в том, что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с не истекшим сроком давности направляет по почте налоговому органу по месту налогового учета должника-организации заявление о предоставлении информации и заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа. Информация предоставляется в течение трех дней со дня получения заявления по почте заказным письмом.
Из материалов дела следует, что установленные вышеназванным Приказом требования обществом были выполнены, срок давности у исполнительного листа не истек."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 декабря 2006 г. N Ф03-А73/06-2/4906 "В соответствии с п. 3 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебному приставу-исполнителю предоставлено право запросить у налогового органа сведения о наличии или отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях. Информация предоставляется судебному приставу-исполнителю в течение трех дней. Последним абзацем п. 3 ст. 46 названного Закона закреплено, что аналогичная информация предоставляется также взыскателю по его заявлению и при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком давности"
Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", январь-февраль 2007 г., N 1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании