Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 мая 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1418
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Т.В Лазарева - представитель по доверенности б/н от 13.02.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Лесозаводского городского округа на решение от 18.10.2006, постановление от 15.01.2007 по делу N А51-2300/2006 13-54 Арбитражного суда Приморского края, по иску открытого акционерного общества "Электросервис" к Администрации Лесозаводского городского округа, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Финансовому управлению Администрации Лесозаводского городского округа о взыскании 876166,98 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2007 года.
Открытое акционерное общество "Электросервис" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования г. Лесозаводск и Лесозаводский район, Департаменту финансов администрации Приморского края, Финансовому управлению Администрации Лесозаводского городского округа о взыскании 876166,98 руб. расходов, связанных с предоставлением субсидий отдельной категории граждан по оплате коммунальных услуг в 2004 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" от 02.08.1999 N 887.
До вынесения решения истец уменьшил размер исковых требований до 679200 руб. в связи с частичной оплатой задолженности ответчиком.
Решением от 18.10.2006,оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.01.2007, исковые требования удовлетворены в уточненном объеме за счет казны Лесозаводского городского округа в лице Администрации Лесозаводского городского округа.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Администрация Лесозаводского городского округа в своей кассационной жалобе просит их отменить как принятые с неправильным применением и нарушением норм материального права и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что он является ненадлежащим ответчиком.
Указывает на то, что Лесозаводский городской округ не устанавливал мер социальной поддержки населения дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, следовательно, и возмещение затрат по предоставлению субсидий должно производиться за счет федерального бюджета, а не местного.
Полагает не соответствующим действительности вывод суда о том, что субъект РФ - Приморский край выполнил свои обязательства по финансированию адресных субсидий. Указывает на Закон Приморского края от 07.07.2005 N 266-КЗ "Об исполнении краевого бюджета за 2004 год", в соответствии с которым финансирование средств на предоставление населению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг исполнено на 90,8% (из предусмотренных 1441113 тыс. руб. исполнено 1308026 тыс. руб.).
Представитель истца в судебном заседании кассационной инстанции выразила согласие с принятыми по делу решением и постановлением.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.
Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемых решения и постановления, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, истец в 2004 году во исполнение заключенного с Администраций МО г. Лесозаводск и Лесозаводский район договора N 6 от 12.01.2004 предоставил субсидии гражданам, имеющим на это права в соответствии ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики", Постановлением Правительства РФ "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
Ввиду невозмещения истцу государственными и муниципальными органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов понесенных истцом расходов в сумме 679200 руб. заявлены настоящие исковые требования.
При рассмотрении спора суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права.
В соответствии со статьей 15.4 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции от 06.05.2003) органы государственного управления, местная администрация предоставляют гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета. При этом Закон прямо указывает, что источники финансирования указанных субсидий определяются законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" утверждено Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 1 которого субсидии предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 51 ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" сформирован Фонд софинансирования социальных расходов, в котором предусмотрены дотации на частичное возмещение консолидированным бюджетам субъектов Федерации названных расходов. Предоставление указанных средств осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии со статьей 56 ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Правила предоставления дотаций из Фонда софинансирования в 2003 году определены в Постановлении Правительства РФ от 01.04.2003 N 179.
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 01.04.2003 с изменениями на 01.04.2004 определен уровень дотации на выплату субсидий бюджетам субъектов РФ, установленный исходя из уровня бюджетной обеспеченности субъекта и соотношения расходов на жилищно-коммунальные услуги и доходов населения в этом субъекте РФ, который для Приморского края составил 20%.
Таким образом, как правильно указал суд, нормативными актами предусмотрено частичное возмещение консолидированным бюджетам субъектов РФ расходов по предоставлению субсидий населению и Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 877 на органы исполнительной власти субъекта РФ возложена обязанность предусматривать при формировании бюджета на соответствующий год выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам.
Как установлено судом, финансовые средства из федерального бюджета для Приморского края на финансирование рассматриваемых расходов выделены Приморскому краю в сумме 323204 тыс. руб., что составило 22% при законодательно установленных 20%, которые распределены по муниципальным образованиям.
Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" в составе расходов краевого бюджета в рамках финансовой помощи бюджетов других уровней расходы, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе средства по предоставлению населению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотрены в размере 1441113 тыс. руб.
Как установлено судом, из краевого бюджета в 2004 году бюджету МО г. Лесозаводск и Лесозаводский район перечислено 50993,75 тыс. руб., фактически профинансировано муниципальным образованием 49279,50 тыс. руб.
Таким образом, учитывая, что муниципальное образование профинансировано из вышестоящего бюджета для исполнения переданных на ее уровень власти государственных полномочий в достаточном количестве для погашения задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по предоставленным субсидиям, принятые по делу судебные акты о взыскании суммы убытков за счет казны Лесозаводского городского округа являются правомерными.
Все доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения в суде обеих инстанций и им дана надлежащая правовая оценка. Новых доводов, имеющих существенное значение для данного спора, в жалобе не приводится.
С учетом изложенного, оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 18.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 15.01.2007 по делу N А51-2300/2006 13-54 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 01.04.2003 с изменениями на 01.04.2004 определен уровень дотации на выплату субсидий бюджетам субъектов РФ, установленный исходя из уровня бюджетной обеспеченности субъекта и соотношения расходов на жилищно-коммунальные услуги и доходов населения в этом субъекте РФ, который для Приморского края составил 20%.
Таким образом, как правильно указал суд, нормативными актами предусмотрено частичное возмещение консолидированным бюджетам субъектов РФ расходов по предоставлению субсидий населению и Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 877 на органы исполнительной власти субъекта РФ возложена обязанность предусматривать при формировании бюджета на соответствующий год выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам.
...
Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" в составе расходов краевого бюджета в рамках финансовой помощи бюджетов других уровней расходы, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе средства по предоставлению населению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотрены в размере 1441113 тыс. руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 мая 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1418
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании