Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Афонина С.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Людиновского районного суда Калужской области от 17 сентября 2021 года и решение судьи Калужского областного суда от 14 декабря 2021 года, вынесенные в отношении Афонина С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Людиновского районного суда Калужской области от 17 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского областного суда от 14 декабря 2021 года, Афонин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Афонин С.Н. просит об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Афонина С.Н. к административной ответственности) привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ определено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 24 марта 2021 года в 17 часов 00 минут на основании распоряжения начальника МО МВД России "Людиновский" от 12 марта 2021 года N20 сотрудником названного органа внутренних дел в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий "Нелегальный мигрант" на строительном объекте по адресу: "адрес", расположенном на земельном участке, принадлежащем на праве собственности Афонину С.Н, выявлен незаконно привлеченный последним к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданин Республики Узбекистан ФИО4, не имеющий патента на работу на территории Калужской области.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.5), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка (л.д.25-27), информацией УВМ УМВД России по Калужской области (л.д.29), письменными объяснениями ФИО5 (л.д.33), ФИО4 (л.д.34), распоряжением начальника МО МВД России "Людиновский" от 12 марта 2021 года N20 (л.д.110-112), информацией начальника МО МВД России "Людиновский" от 13 сентября 2021 года (л.д.138) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Афонина С.Н. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам Афонина С.Н. он обязан контролировать и обеспечивать соблюдение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на указанном объекте.
Доводы Афонина С.Н. о том, что должностным лицом административного органа он не был ознакомлен со всеми материалами дела, не может повлечь отмену судебных актов. До рассмотрения дела по существу 6 августа 2021 года заявитель был ознакомлен с материалами дела (л.д.55), в связи с чем оснований считать нарушенным его право на защиту не имеется.
Довод жалобы о том, что 24 марта 2021 года участковым уполномоченным полиции МО МВД России "Людиновский" ФИО6 рапорт не составлялся, своего подтверждения не нашел.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности выявлен в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий "Нелегальный мигрант", которые были осуществлены с соблюдением требований законодательства.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Афонина С.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием законодательства не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Афонина С.Н. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Афонину С.Н. в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3, 1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Людиновского районного суда Калужской области от 17 сентября 2021 года и решение судьи Калужского областного суда от 14 декабря 2021 года, вынесенные в отношении Афонина С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Афонина С.Н. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.