Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А, судей Матросовой Г.В, Юдиной С.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по исковому заявлению Хилькова И.Я. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области о признании права на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста, по кассационной жалобе Хилькова И.Я.
на решение Унечского районного суда Брянской области от 16 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 29 марта 2022 года, заслушав доклад судьи Матросовой Г.В,
УСТАНОВИЛА:
Хильков И.Я. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области (далее - ГУ - ОПФ РФ по Брянской области) о признании права на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста.
Решением Унечского районного суда Брянской области от 16 декабря 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 29 марта 2022 года, в удовлетворении исковых требований Хилькову И.Я. отказано.
В поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе Хильков И.Я. просит отменить решение Унечского районного суда Брянской области от 16 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 29 марта 2022 года в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Хильков И.Я. обратился в ГУ - УПФ РФ в Унечском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии в соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", как работающему в загрязненной зоне на территории Республики Беларусь в период времени 1986-1987 годов.
Решением ГУ - УПФ РФ в Унечском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от 18 марта 2021 года N Хилькову И.Я. отказано в назначении пенсии по старости, поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность предоставления права на льготное пенсионное обеспечение гражданам, проживающим в Республике Беларусь, на основании документов, выданных уполномоченными органами Республики Беларусь и подтверждающих право на льготы в соответствии с законодательством этого государства.
Судами установлено, что 01 августа 2016 года Могилевским облисполкомом Республики Беларусь Хилькову И.Я. было выдано удостоверению пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.
Согласно справке Могилевского областного исполнительного комитета от 01 августа 2016 года N Хильков И.Я. принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в мае - декабре 1986 года, в 1987 году в д. "адрес" и в "адрес".
В соответствии со справкой Отдела архитектуры и строительства Костюковичского районного исполнительного комитета от 05 февраля 2020 года N по постановлению Совмина Республики Беларусь от 01 июня 1992 года N д "адрес" отнесена к зоне первоочередного отселения (плотность загрязнения почвы цезием-137 составляла от 40 Ки/кв.км и более), "адрес" отнесена к зоне последующего отселения (плотность загрязнения почвы цезием-137 составляла от 15 до 40 Ки/кв.км.), "адрес" отнесена к зоне последующего отселения (плотность загрязнения почвы цезием-137 составляла от 15 до 40 Ки/кв.км.).
Согласно ответам Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 22 января 2020 года N, от 05 марта 2021 года N зона отселения - это часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 - свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 свыше 0, 1 Ки/кв. км.
Истцом представлена выписка выполнения плана строительно-монтажных работ по Костюковичскому МПМК-260, в которой указан период: май-декабрь 1986 года, 1987 год.
В справке о заработке для исчисления пенсии Государственного унитарного коммунального дочернего строительного предприятия "Костюковичская передвижная механизированная колонна N" от 27 января 2021 года N имеются сведения о заработке, в качестве оснований выдачи справки указаны лицевые счета за 1984-1990 годы.
Согласно списку работников Костюковичского ПМК-260, работавших на объектах "адрес" в 1986-1987 годах, для получения удостоверения участника ликвидации последствий Чернобыльской АЭС, Хильков И.Я. получил удостоверение ликвидатора.
Данный факт подтвержден справкой Могилевского исполнительного комитета о работе участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зонах радиоактивного загрязнения от 01 августа 2016 года N.
Разрешая заявленные истцом требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что Хильков И.Я. имеет статус в Республике Беларусь участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и может претендовать на назначение на территории Российской Федерации пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1) при условии предоставления удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с Приказом МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N 831, Минфина России N165н от 08 декабря 2006 года "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
При этом отметил, что 27 сентября 2019 года Хильков И.Я. обращался в комиссию Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по рассмотрению заявлений и документов по получению специальных удостоверений единого образца, 04 октября 2019 года решением комиссии Хилькову И.Я. отказано в выдаче удостоверения.
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции, указав на то, что для подтверждения своего статуса и назначения пенсии по статье 36 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 истец должен представить в пенсионный орган документ Российской Федерации, подтверждающий соотнесение населенных пунктов Республики Беларусь, в которых он в 1986-1987 годы осуществлял работы по ликвидации последствий на ЧАЭС, к зоне отселения Российской Федерации.
Указал, что из представленных истцом документов в пенсионный фонд невозможно рассчитать пропорцию отработанного времени в зоне радиоактивного загрязнения и снижения пенсионного возраста.
Суд апелляционной инстанции отметил, что Хильков И.Я, имеющий статус в Республике Беларусь участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий серии ЧК N выданное 01 августа 2016 года) может претендовать на назначение на территории Российской Федерации пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1, как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, при условии предоставления им в пенсионный орган удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС российского образца. Хильков И.Я, получив отказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в выдаче ему удостоверения установленного образца, данный отказ в судебном порядке не оспорил.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций были допущены нарушения норм материального права, и они выразились в следующем.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель определилкак общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ) определено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В разделе IV Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее также - Закон от 15 мая 1991 года N1244-1) законодатель определилособенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.
В статье 9 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 дано понятие зоны отселения - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 - свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 - свыше 0.1 Ки/кв. км.
В силу пункта 10 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне).
В соответствии со статьей 36 указанного Закона гражданам, указанным в пункте 10 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается исходя из норм, установленных статьей 35 настоящего Закона, пропорционально фактически отработанному времени в зоне отселения.
Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 данного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Статья 49 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года от 15 мая 1991 года N 1244-1 предусматривает, что гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий "адрес" "адрес" и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан.
Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, в том числе работодателей, установления пенсии, проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, правила выплаты пенсии, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для выплаты пенсии, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке пенсии, в том числе в электронной форме устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ).
Аналогичная норма содержится в пункте 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению был утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н (далее- Перечень документов).
В соответствии с пунктом 100 Перечня документов, действующим на момент спорных правоотношений, работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее - Правила от 2 октября 2014 года N 1015).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил от 2 октября 2014 года N1015 в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Пунктом 5 Правил от 2 октября 2014 года N 1015 предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Исходя из подпункта "а" пункта 6 указанных Правил, к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 года - документами финансовых органов или справками архивных учреждений.
Согласно пункту 10 Правил от 2 октября 2014 года N 1015 в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11- 17 настоящих Правил.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11).
Согласно статье 3 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" предусмотрено, что прекращение (в том числе денонсация) и приостановление действия международных договоров Российской Федерации осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на обязательность международного договора для Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1 и 11 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (заключено в г. Москве 13 марта 1992 года) необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Согласно абзацу первому пункта 3 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России "О совместных действиях по минимизации и преодолению последствий Чернобыльской катастрофы" от 22 июня 1996 года N 6 выданные в установленном порядке гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации документы, удостоверяющие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, проживание на загрязненной в результате Чернобыльской катастрофы территории, отселение и эвакуацию, принимаются соответственно в Российской Федерации и Республике Беларусь без легализации, а льготы и компенсации, предусмотренные законодательством соответствующего государства для этих категорий граждан, распространены на лиц, прибывших с такими документами из Республики Беларусь в Российскую Федерацию на постоянное проживание и наоборот.
Абзацем вторым пункта 3 поименованного Решения установлено, что порядок предоставления льгот и компенсаций определяется законодательством государства постоянного проживания указанных лиц.
Суды первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела о проверке законности решения пенсионного органа об отказе в назначении Хилькову И.Я. досрочной страховой пенсии по старости соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 положения вышеуказанных норм закона не применили к спорным отношениям, и вследствие этого не установили обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.
Между тем, имеющими значение для рассмотрения настоящего гражданского дела являлись следующие обстоятельства: факт осуществления Хильковым И.Я. работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; период выполнения указанных работ; относится ли территория, на которой осуществлялась работа истцом к зоне отселения (первоначальной, последующей); уплачивались ли страховые взносы работодателем на территории Республики Беларусь; имеет ли истец право на снижение возраста в соответствии со статьёй 36 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судом первой инстанции не учтено, что Хильков И.Я, обращаясь в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости с учетом положений статьи 36 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 со снижением пенсионного возраста на три года и дополнительно на полгода за каждый полный год работы в зоне отселения, в подтверждение факта работы представил удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС серии ЧК N 1260735, выданное 01 августа 2016 года Могилевским облисполкомом Республики Беларусь, справку Могилевского областного исполнительного комитета о том, что Хильков И.Я. принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в мае-декабре 1986 года, в 1987 году, справки Государственного унитарного коммунального дочернего предприятия "Костюковичская передвижная механизированная колонна N 260" о периоде работы с 17 октября 1984 года по 21 апреля 2000 года, о заработке для исчисления пенсии за 1984-1990 годы, документы, подтверждающие осуществление работ в зонах первоочередного и последующего отселения.
Судом не принято во внимание, что Хильковым И.Я. представлена справка работодателя об отчислении страховых взносов в Пенсионных фонд по установленным тарифам.
Указав на не предоставление истцом доказательств факта работы в условиях, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии, судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, не установлены, не дана надлежащая оценка представленным доказательствам.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (часть 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу положений статей 67, 71, 195 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Как разъяснено в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанные выше требования в силу абзаца второго части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распространяются и на суд апелляционной инстанции, который повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 данного кодекса.
В апелляционном определении должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии постановления, мотивы, по которым суд отклонил те или иные доказательства и не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле (пункт 5 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность постановления суда первой инстанции, допущенные нарушения норм материального и процессуального права не выявил и не устранил.
Ввиду изложенного решение Унечского районного суда Брянской области от 16 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 29 марта 2022 года нельзя признать законными, они приняты с нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений и направления дела на новое рассмотрение в Унечский районный суд Брянской области.
При новом рассмотрении дела суду следует разрешить спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям сторон нормами материального права, установленными по делу обстоятельствами и с соблюдением требований процессуального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Унечского районного суда Брянской области от 16 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 29 марта 2022 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Унечский районный суд Брянской области.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.