Председатель Кассационного военного суда Красько А.А., изучив жалобу Демченко Д.В. на решение судьи 5 гарнизонного военного суда от 16 февраля 2022 г. и решение судьи Южного окружного военного суда от 8 апреля 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении "данные изъяты" войсковой части "данные изъяты" "звание" Демченко Дмитрия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления "данные изъяты" (далее - начальник Управление) от 26 августа 2020 г. N... Демченко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, за отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решениями судьи 5 гарнизонного военного суда от 16 февраля 2022 г. и судьи Южного окружного военного суда от 8 апреля 2022 г. названное постановление начальника Управления оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Кассационный военный суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, Демченко Д.В. просит отменить вышеназванные судебные акты и возвратить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование этого заявитель, ссылаясь на отдельные положения нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, приводит доводы, повторяющие его правовую позицию, изложенную при рассмотрении дела судами нижестоящих инстанций.
Суть изложенных доводов сводится к тому, что принятые судебные акты подлежат отмене, поскольку в ходе рассмотрения дела судами допущены процессуальные нарушения и неправильное применение норм материального права.
Так, по мнению Демченко Д.В, понятия "административное правонарушение" и "проступок" не могут быть признаны равнозначными, а вывод должностного лица об обратном является ошибочным.
Далее автор жалобы отмечает, что в ходе рассмотрения дела не установлен факт совершения им административного правонарушения при исполнении обязанностей военной службы, что исключает его привлечение к административной ответственности.
Также в качестве аргументации своей позиции Демченко Д.В. приводит довод, согласно которому в полномочия должностного лица не входит применение аналогии права, особенно в контексте взаимосвязи с нормами международного права.
В заключение жалобы, ее автор, указывает на оставление судами нижестоящих инстанций без внимания того обстоятельства, что Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики "данные изъяты" о статусе "данные изъяты" войск Российской Федерации, находящихся на территории Республики "данные изъяты", и условиях их функционирования (далее - Договор), не ратифицирован.
В возражениях на данную жалобу старший помощник военного прокурора "данные изъяты" военной прокуратуры гарнизона майор юстиции Зосимов А.С. просит вышеназванные судебные акты оставить без изменения, а жалобу Демченко Д.В.- без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Из части 7 статьи 78 Федерального закона 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) (далее - Закон) следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи, не допускается.
Демченко Д.В, являющийся членом комиссии по осуществлению закупок для нужд войсковой части "данные изъяты", привлечён к административной ответственности на основании части 6 статьи 7.30 КоАП РФ за то, что он в составе названной комиссии 10 марта 2020 г. отклонил заявку ООО СП " "данные изъяты"" в связи с неуказанием в ней в нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок на поставку "данные изъяты" с начальной (максимальной) ценой контракта "данные изъяты" рубля, сведений о включенных и не включенных в стоимость товара расходах. При этом частью 3 статьи 73 Закона не предусмотрена обязанность участника закупки предоставлять данную информацию. Таким образом, решение об отклонении заявки указанного юридического лица принято в нарушение требований части 7 статьи 78 Закона.
Вопреки соответствующему доводу жалобы, вывод о наличии события правонарушения и виновности Демченко Д.В. в совершении вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, основан на собранных по делу доказательствах: приказе командира войсковой части "данные изъяты" от 26 декабря 2019 г. N *; извещении N... о проведении запроса котировок; протоколе рассмотрения и оценки заявок от 10 марта 2020 г. N.., а также иных доказательствах, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Учитывая содержание диспозиции части 6 статьи 7.30 КоАП РФ, при отсутствии сомнений в том, что Демченко Д.В. является членом комиссии по осуществлению закупок для нужд войсковой части "данные изъяты", принявшей решение, послужившее основанием для его привлечения к административной ответственности, довод заявителя, относительно совершения им административного правонарушения не при исполнении обязанностей военной службы, является несостоятельным.
Доводы Демченко Д.В. в части не равнозначности понятий "административное правонарушение" и "проступок", применения должностным лицом аналогии права, а также не ратификации Договора не могут повлечь отмену принятых по делу судебных актов, поскольку не опровергают наличие в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении настоящего дела нижестоящими судебными инстанциями не нарушен.
Несогласие заявителя с оценкой фактических обстоятельств настоящего дела, имеющихся доказательств, а также толкованием норм действующего законодательства не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, были предметом проверки на предыдущих стадиях рассмотрения дела, не нашли своего подтверждения, правомерно отвергнуты как необоснованные и не ставят под сомнение наличие в действиях Демченко Д.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Демченко Д.В. к административной ответственности вынесено начальником Управления с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Демченко Д.В. в размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, постановил:
решение судьи 5 гарнизонного военного суда от 16 февраля 2022 г. и решение судьи Южного окружного военного суда от 8 апреля 2022 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя единой комиссии по осуществлению закупок товаров для нужд войсковой части "данные изъяты" "звание" Демченко Дмитрия Владимировича, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Председатель Кассационного
военного суда А.А. Красько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.