Кассационный военный суд в составе председательствующего Прыткова Р.В., судей Гусейнова Т.Г. и Лядова В.Л. при секретаре судебного заседания Орловой Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-124/2021 по кассационной жалобе административного истца на решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 28 сентября 2021 г. по и апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 11 февраля 2022 г. по административному исковому заявлению "звание" Долгова Сергея Владимировича об оспаривании действий федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации "данные изъяты"", связанных с порядком расчета выслуги лет.
Заслушав доклад судьи Лядова В.Л, изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационных жалоб,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением окружного военного суда, в удовлетворении требований административного отказано.
В кассационной жалобе, поданной 1 июня 2022 г, Долгов просит отменить решение и апелляционное определение, повторяя доводы апелляционной жалобы о том, что период его участия в "данные изъяты" подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении. Считает, что отсутствие в личном деле и архивах Министерства обороны Российской Федерации сведений о зачете выслуги лет в льготном исчислении из расчета один день за полтора дня за период прохождения им военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ г, при наличии справки начальника штаба войсковой части N. от 1 мая 2003 г. о прохождении им в указанный период военной службы в "данные изъяты", а также сведений из послужного списка и выписки из приказа командира войсковой части N. "данные изъяты", не является основанием для отказа в его требованиях. В обоснование своих требований Долгов дает толкование абзацу 1 пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах "данные изъяты"", делая умозаключение об обоснованности заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме, в том числе публично, путём размещения информации на официальном сайте суда.
Вопреки доводам автора кассационной жалобы, оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалуемых судебных актах не имеется, поскольку судами первой и апелляционной инстанций полно и правильно исследованы все доказательства, имеющие значение для дела, которым дана надлежащая оценка применительно к требованиям статей 84 и 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Нормы материального права применены правильно, с приведением в решении и апелляционном определении необходимого юридического обоснования.
Согласно частям 2-3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
При рассмотрении административного дела судами в качестве юридически значимых обстоятельств установлено, что Долгов в период с ДД.ММ.ГГГГ г. проходил военную службу по призыву в "данные изъяты", где "данные изъяты" дней фактически принимал участие в "данные изъяты". При этом в документах сведений, подтверждающих льготную выслугу лет за период прохождения им военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ г, По сообщению заместителя начальника федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации "данные изъяты"" от 16 июня 2021 г. и произведенным им расчетом выслуги лет на пенсию, Долгову не зачтен в общую продолжительность военной службы в льготном исчислении период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ г. в войсковой части N, дислоцированной в "данные изъяты" и входящей в "данные изъяты".
С учётом данных обстоятельств судами обеих обоснованно исходили из положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, "данные изъяты"" о том, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
При этом правильно указано, что в соответствии со статьей 18 названного Закона, а также пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением от 22 сентября 1993 г. N 941 утвердил порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу "данные изъяты", и их семьям, определив обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет.
Абзацем 1 пункта 5 данного Порядка предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Однако возможность льготного исчисления периода прохождения военной службы по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте при этом не предусмотрена, что как правильно указано судами, также не противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 26 марта 2020 г. N 734-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Глотова Сергея Петровича на нарушение его конституционных прав абзацем первым пункта 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в "данные изъяты"".
В связи с изложенным мнение административного истца о том, что наличие справки начальника штаба войсковой части N. для о прохождении им в военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ г, может являться основанием для удовлетворения его требований, является ошибочным.
При таких обстоятельствах обжалованные судебные акты отмене по доводам кассационной жалобы не подлежат.
Частью 2 статьи 328 КАС Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено и, вопреки мнению автора кассационной жалобы, основанному на неверном понимании закона, выводы судов, изложенные в обжалованных судебных актах о неправомерности требований Долгова, являются правильными.
Оснований к безусловной отмене обжалованных судебных актов согласно нормативным положениям части 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также не выявлено.
Руководствуясь статьями 327, 329 и 330 КАС Российской Федерации, Кассационный военный суд
определил:
решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 28 сентября 2021 г. и апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 11 февраля 2022 г. по административному исковому заявлению Долгова Сергея Владимировича оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 19 июля 2022 г.
Председательствующий Р.В. Прытков Судьи
Т.Г. Гусейнов
В.Л. Лядов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.