Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного учреждения "Город" муниципального образования г. Симферополь Республики Крым ФИО2 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 13 июля 2021 года и решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 5 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ "Город",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N10 Киевского судебного района города Симферополя Республики Крым от 13 июля 2021 года МБУ "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Киевского районного суда города Симферополя от 05 октября 2021 года постановление мирового судьи судебного участка N10 Киевского судебного района города Симферополя Республики Крым от 13 июля 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МБУ "Город" ФИО2 ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что в действиях МБУ "Город" отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и ограничивать по ним движение в случае возникновения опасности для участников дорожного движения.
Как следует из материалов дела, 11 мая 2021 года в 13 часов 50 минут в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) на участке от "адрес" до "адрес" в "адрес":
Так, на всем участке в нарушение требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.5, 1.6, на "адрес", вблизи домов N 2 и N6 в нарушении требований п. 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 разрушены решетки дождеприемника и имеются искусственные неровности.
Ответственным за содержание дорог является МБУ "Город", что подтверждается муниципальным заданием N от 8 октября 2020 года, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым.
Факт совершения МБУ "Город" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, копией информационной карточки обращения (заявления) N от ДД.ММ.ГГГГ, копией заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в новой редакции", копией Устава МБУ "Город", копией проектов организации дорожного движения "адрес", копией приказа Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации "адрес" Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальному бюджетному учреждению "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", копией муниципального задания МБУ "Город". Указанные доказательства оценены судьей на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях МБУ "Город" состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, полагаю, что судебные акты, принятые по делу, отмене не подлежат.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 13 июля 2021 года и решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 5 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу директора МБУ "Город" ФИО2, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.