Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Заларинскому лесничеству от 25 июня 2021г. N 79, решение Заларинского районного суда Иркутской области от 6 сентября 2021 г. и решение Иркутского областного суда от 15 марта 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Восток" (далее - ООО "Транснефть-Восток", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Заларинскому лесничеству от 25 июня 2021г. N 79, оставленным без изменения решением Заларинского районного суда Иркутской области от 6 сентября 2021 г. и решением Иркутского областного суда от 15 марта 2022 г, ООО "Транснефть-Восток" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Транснефть-Восток" Закирзянов Р.Р. просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
По результатам рассмотрения жалобы и проверки истребованных материалов дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. К указанному выводу прихожу по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);
б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
г) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что мера пожарной безопасности, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Согласно пункту 25 Правил виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, определенные в установленном порядке, включаются в проекты освоения лесов.
Согласно части 2 Норматива противопожарного обустройства лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 27. Апреля 2021г. N174, в качестве меры противопожарного обустройства лесов указано: установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, в виде: стендов, плакатов, объявления (аншлагов), и других знаков и указателей.
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения ООО "Транснефть-Восток" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о нарушении Обществом требований лесного законодательства, выразившемся в том, что ООО "Транснефть-Восток", являясь арендатором лесного участка, расположенного на территории Заларинского лесничества, Тыретского участкового лесничества, Технический участок N1, квартал 15, выдел 3, не исполнены обязанности по принятию мер по предупреждению лесных пожаров (противопожарному обустройству лесов): лесохозяйственный, лесоустроительный знак, информационный щит, аншлаг не установлен.
Фактические обстоятельства правонарушения установлены должностным лицом Министерства лесного комплекса Иркутской области, подтверждены собранными доказательствами, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат, что свидетельствует о виновности администрации в совершении вменяемого правонарушения.
Оценка представленных в дело доказательств с точки зрения соответствия их требованиям закона и достаточности для установления вины администрации в совершении инкриминируемого правонарушения, изложена в обжалуемых постановлении и судебных актах, содержащиеся в них выводы сомнения не вызывают.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности администрации в совершении инкриминируемого Обществу правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Деяние Общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле.
Доводы настоящей жалобы являются аналогичными ранее заявленным в жалобах на постановление, получили должную оценку при производстве по делу об административном правонарушении, которая отражена в соответствующих актах. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.
Жалобы по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Территориальная подсудность рассмотрения дела не нарушена.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Заларинскому лесничеству от 25 июня 2021г. N 79, решение Заларинского районного суда Иркутской области от 6 сентября 2021 г. и решение Иркутского областного суда от 15 марта 2022 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Восток" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Транснефть-Восток" Закирзянова Р.Р. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.