Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившее в законную силу решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора ООО "Салиаз" Ходжамкулова Зокирджона Шарофидиновича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Красноярской таможни Грицюка Е.В. от 24 ноября 2021 г. N 10606000-2189/2021 Ходжамкулов З.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27 января 2022 г. постановление изменено в части указания даты совершения административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника Красноярской таможни Грицюк Е.В. просит об отмене решения.
Ходжамкулов З.Ш, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанный выше судебный акт, в установленный срок возражения на нее не представил.
Заявленное должностным лицом ходатайство об участии в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы путем проведения видеоконференцсвязи не подлежит удовлетворению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает проведение судебного заседания при рассмотрении жалобы на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила), определен порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, порядок подачи и правила заполнения статистической формы. Так, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся (п. 5 Правил).
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров, для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения (п. 6 Правил).
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (п. 8 Правил).
Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил (п. 9 Правил).
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы, датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (п. 10 Правил).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением N10606000-2189/2021 от 24.11.2021г. Ходжамкулов З.Ш. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ за то, что он, являясь должностным лицом - директором ООО "Салиаз" не обеспечил исполнение обязанности по своевременному предоставлению в таможенный орган статистических форм учета по факту перемещения товаров в рамках договора от 19.01.2021 года N. Указанная обязанность подлежала исполнению до 13 августа 2021 года включительно, а была исполнена только 22.09.2021 года.
Это обстоятельство подтверждается собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Изменяя обжалуемое постановление, судья городского суда пришел к выводу о том, что датой совершения правонарушения является 13.08.2021г.
Указанный вывод мотивирован тем, что в силу п. 14 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Вместе с тем, с указанным выводом согласиться нельзя.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотренная данной нормой административная ответственность наступает как за невыполнение обязанности по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, выражающееся в бездействии, так и за сам факт подачи такой статистической формы за пределами установленных законодательством сроков, то есть за несвоевременное выполнение предусмотренной законом обязанности.
Административное правонарушение за несвоевременное выполнение предусмотренной законом обязанности будет считаться оконченным в результате действий привлекаемого лица, связанных с подачей статистической формы за пределами срока, установленного законом.
Данный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 6 мая 2019 г. N 5-АД19-21, от 13 мая 2019 г. N 5-АД19-23 и от 10 сентября 2021 г. N 11-АД31-31-К6.
С учетом изложенного, противоправное деяние, выразившееся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, начинается с момента соответствующего бездействия и оканчивается вследствие действий допустившего его лица, направленных на прекращение противоправного деяния, или наступления событий, препятствующих его совершению (например, выявление противоправного деяния).
Датой совершения правонарушения следует считать 22.09.2021 - дату, когда статистическая форма за отчетный период была представлена в таможенный орган и было выявлено административное правонарушение.
Согласно п. 2 ч. 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Учитывая изложенное, судебный акт подлежит изменению с исключением из него выводов о дате совершения правонарушения 13.08.2021.
Данные изменения не влекут усиление административного наказания заявителя и никаким иным образом его положение не ухудшают.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу заместителя начальника Красноярской таможни Грицюка Е.В. удовлетворить частично.
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27 января 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Салиаз" Ходжамкулова Зокирджона Шарофидиновича, изменить, исключив из него выводы о дате совершения правонарушения 13.08.2021г, датой совершения правонарушения считать 22.09.2021г.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.