Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО ЖКХ "Каскад" Дирксен С.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 82 в Советском судебном районе в г. Омске от 25 января 2022 г., решение судьи Советского районного суда г. Омска от 15 марта 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство "Каскад" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 82 в Советском судебном районе в г. Омске от 25 января 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Омска от 15 марта 2022 г, ООО ЖКХ "Каскад" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе генеральный директор ООО ЖКХ "Каскад" Дирксен С.Ю. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу. Также совместно с жалобой заявлено ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов, которое удовлетворению не подлежит, поскольку законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает приостановление исполнения судебных актов в части исполнения административного наказания в виде штрафа.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Основанием для привлечения ООО ЖКХ "Каскад" к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ послужили основания, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, о том, что в ходе проведения выездной проверки 12 ноября 2021 г. на основании распоряжения N от 02 ноября 2021 г. в отношении ООО ЖКХ "Каскад" установлено, что юридическим лицом не исполнено в установленный срок до 29 октября 2021 г. законное предписание N N от 21 сентября 2021 г, а именно, при обследовании многоквартирного дома N "адрес" выявлено, что под подъездом N1 и N2 в подвальном помещении указанного многоквартирного дома имеются следы подтопления хозфекальными водами, а также в подвальном помещении указанного многоквартирного дома не обеспечен температурно-влажностный режим (подвальное помещение сырое), что является нарушением пп. 3.4.1, 3.4.2, 4.1.1, 4.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ N 170 от 27 сентября 2003 г, в связи с чем, пункт 1 предписания N от 21 сентября 2021 г. не был исполнен. Также, в подвальном помещении указанного многоквартирного дома установлено частичное разрушение тепловой изоляции труб тепловых сетей, системы отопления и горячего водоснабжения, что является нарушением пп. 4.1.9, 2.6.13 Правил N 170, в связи с чем, пункт 2 предписания N N от 21 сентября 2021г. не был исполнен.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, актами проверки, предписанием об устранении нарушений жилищного законодательства, представлением, договором управления МКД, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела суды обоснованно пришли к выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для переоценки выводов и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные по делу обстоятельства, не имеется.
Предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции, изложенные в нем требования основаны на законе. Сведений о том, что указанное предписание было обжаловано в материалах дела не имеется, с настоящей жалобой не представлено.
Доводы жалобы о привлечении общества за рамками сроков давности привлечения к административной ответственности являются несостоятельными. Податель жалобы полагает, что срок привлечения к ответственности истек на этапе рассмотрения дела судьей районного суда. Указанный довод является ошибочным, основанным не неверном толковании норм материального права, т.к. постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности общества отменено не было и производство по делу в отношении общества не прекращалось. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о неверном установлении наличия события административного правонарушения, отсутствии вины и самого факта правонарушения, а также доводы об отсутствии надлежащей оценки доказательств и неправильном разрешении дела, были предметом рассмотрения судьей районного суда, получили правильную правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется. Субъективное толкование заявителем обстоятельств дела, а также действующего законодательства, не являются основанием к отмене принятых по делу судебных актов.
Административное наказание назначено обществу в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 82 в Советском судебном районе в г. Омске от 25 января 2022 г, решение судьи Советского районного суда г.Омска от 15 марта 2022 г, вынесенные в отношении ООО ЖКХ "Каскад", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО ЖКХ "Каскад" Дирксен С.Ю. - без удовлетворения.
Судья. А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.