Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 июня 2007 г. N Ф03-А37/07-1/1658 Суд пришел к выводу о том, что управление, в соответствии с предоставленной ему компетенцией, правомерно, в связи с несоответствием транспортных средств ООО лицензионным требованиям и условиям, обеспечивающим безопасность перевозки пассажиров, отказало в выдаче дополнительных лицензионных карточек (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общество, оказывающее услуги по перевозке пассажиров, не согласилось с тем, что решением суда ему было отказано в удовлетворении требования о признании недействительным отказа уполномоченного органа в выдаче дополнительных лицензионных карточек к лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Суд федерального округа, оставляя оспариваемое решение суда без изменения, указал следующее.

Статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории РФ определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2. Пунктом 1.6. этого Положения предусмотрено, что организация перевозочного процесса должна быть осуществлена по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров. В свою очередь целью установленных ГОСТом Р 41.36-2004 технических требований к автотранспортному средству является обеспечение жизни, здоровья и других законных интересов пассажиров и других участников перевозочного процесса. Весте с тем обществом не были соблюдены требования указанного ГОСТа, а именно, в соответствующих автобусах имелась только одна дверь как для посадки и высадки пассажиров, так и для водителя; в автобусах отсутствовала запасная дверь, предусмотренная как дополнительная к служебной двери и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах (аварии, ДТП). Таким образом, поскольку транспортные средства не соответствовали лицензионным требованиям и условиям, обеспечивающим безопасность перевозки пассажиров, уполномоченный орган обоснованно отказал в выдаче дополнительных лицензионных карточек.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 июня 2007 г. N Ф03-А37/07-1/1658


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании