Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Красноярского края Мостового Е.Л. на вступившее в законную силу определение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 11 апреля 2022 г., вынесенное в отношении Егикян Сирарпи Сосовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
25 марта 2022 г. ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в отношении Егикян С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
01 апреля 2022 г. материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в Центральный районный суд г. Красноярска.
Определением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 11 апреля 2022 г. протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела возвращен в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю связи с неполнотой представленных материалов.
В порядке ст.ст. 30.1-30.6 КоАП РФ определение не пересматривалось и вступило в законную силу.
В протесте первый заместитель прокурора Красноярского края Мостовой Е.Л. просит определение отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Егикян С.С, извещенная в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о принесении протеста, в установленный срок возражения не представила.
Изучение представленных материалов и доводов протеста позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Из материалов дела следует, что основанием для его возбуждения послужили выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что 13 января 2022 г. Егикян С.С. прибыла на территорию Российской Федерации из "данные изъяты" на самолете авиарейсом " "данные изъяты"" (N), однако не выполнила требование о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на "COVID-19" методом ПЦР; до получения результатов лабораторного исследования на "COVID-19" методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В ходе подготовки к рассмотрению дела, судьей районного суда было установлено, что к протоколу об административном правонарушении не приложена копия документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с чем судья вернул протокол об административном правонарушении в административный орган, указав на неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и является препятствием к его рассмотрению.
Между тем, судьей районного суда не учтено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что сведения о Егикян С.С. были установлены на основании документа, удостоверяющего ее личность - паспорта гражданина Российской Федерации серии "данные изъяты"
Требования, обязывающие должностных лиц прикладывать к протоколу об административном правонарушении копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по данной категории дел нормами действующего законодательства не предусмотрены.
Таким образом, основания для возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу по мотивам, приведенным в определении от 11 апреля 2022 г, отсутствовали, препятствий для принятия данного дела к производству и рассмотрения его по существу, не имелось.
При таких обстоятельствах определение судьи районного суда о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу законным признать нельзя, поэтому оно подлежит отмене, с направлением дела об административном правонарушении на рассмотрение в Центральный районный суд г. Красноярска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Протест первого заместителя прокурора Красноярского края Мостового Е.Л. удовлетворить.
Определение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 11 апреля 2022 г. отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Егикян Сирарпи Сосовны, возвратить судье Центрального районного суда г. Красноярска на новое рассмотрение.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.