Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление Кировского районного суда г.Иркутска от 26 ноября 2020 г., решение Иркутского областного суда от 15 декабря 2021 г., вынесенные в отношении гражданина "данные изъяты" Ван Лицзя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кировского районного суда г.Иркутска от 26 ноября 2020 г. Ван Лицзя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Решением Иркутского областного суда от 15 декабря 2021 г. постановление изменено, действия Ван Лицзя переквалифицированы на ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Садыхов Р.Э, действующий в интересах Ван Лицзя на основании ордера, просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Административная ответственность по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Основанием для привлечения Ван Лицзя к административной ответственности по указанной выше норме послужил установленный факт нарушения им п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, а именно: 25.11.2020 в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства в ресторане китайской кухни "WANG Ji", расположенном по адресу: "адрес", выявлен гражданин "данные изъяты" Ван Лицзя, который осуществлял трудовую деятельность в качестве повара, не имея разрешения на работу в Иркутской области.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана верная оценка.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей областного суда в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, представленным доказательствам дана верная оценка, с учетом положений ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Доводы жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, изложенным в жалобе на постановление, являлись предметом проверки областного суда и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте. Не согласиться с данными выводами оснований не имеется.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Ван Лицзя в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление Кировского районного суда г.Иркутска от 26 ноября 2020 г, решение Иркутского областного суда от 15 декабря 2021 г, вынесенные в отношении гражданина КНР Ван Лицзя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Ван Лицзя - Садыхова Р.Э. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.