Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного
суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кожевниковой Л.П.
судей Андугановой О.С, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N38RS0003-01-2022-000037-42 (2-745/2022) по иску Е.О.А. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии
по кассационной жалобе Е.О.А. на решение Братского городского суда Иркутской области от 18 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 апреля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Е.О.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее - ОПФР по Иркутской области) о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии.
В обоснование заявленных требований указала, что с 2005 г. Е.О.А. получала пенсию по инвалидности.
С 8 января 2019 г. ей назначена страховая пенсия по старости в размере 15 924, 59 руб.
С 1 августа 2020 г. ей произведен перерасчет размера пенсии, которая составила 16 153, 16 руб.
Согласно сведений ИЛС доход Е.О.А. за 2019 год составил 301 350, 24 руб, в том числе, у ИП Ч.А.Г. - 148 111, 28 руб. за период с 8 января 2019 г. по 9 августа 2019 г, 153 238, 96 руб. - в МКУК "Кобляковский КДЦ" за период с 12 августа 2019 г. по 31 декабря 2019 г. Величина ИПК за 2019 год составила 2.62.
Стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 января 2020 г. для расчета страховой пенсии составляет 93 руб. За период с 1 августа 2020 г. по 31 января 2022 г. сумма недоплаты составляет 279, 00 руб.
Размер пенсии истца после перерасчета с 1 августа 2021 г. составил 16 414, 58 руб. Согласно сведений ИЛС доход истца за 2020 год составил 412 358, 10 руб, в том числе, в МКУК "Кобляковский КДЦ" 310 565, 85 руб, в МКОУ "Кобляковская СОШ" - 101 792, 25 руб. Величина ИПК за 2020 год составила 3, 192, стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 января 2021 г. для расчета страховой пенсии составляет 98, 86 руб.
За период с 1 августа 2021 г. по 31 января 2022г. сумма недоплаты составляет 210, 96 руб. Ответчиком были допущены ошибки при перерасчетах с 1 августа 2016 г. и с 1 августа 2017 г.
Согласно письму пенсионного органа от 23 января 2019 г. N СС-11/503 увеличение ИПК истца на 1 августа 2016 г. составило 2.945, а размер пенсии увеличился на 210, 30 руб.
Стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2016 г. равна 74, 27 руб. За период с 1 августа 2016 г. по 31 декабря 2018 г. сумма недоплаты составляет 244, 47 руб.
Увеличение ИПК истца на 1 августа 2017 г. составило 1, 705, размер пенсии увеличился на 121, 76 руб. Стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 апреля 2017 г. равна 78, 58 руб.
За период с 1 августа 2017 г. по 31 декабря 2018 г. сумма недоплаты составляет 207, 74 руб. Для перерасчета размера пенсии необходимо применить стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК) с 1 августа 2016 г. равную 74, 27 руб.; с 1 августа 2017 г. равную 78, 58 руб.; с 1 августа 2020 г. равную 93 руб.; с 1 августа 2021 г. равную 98.86 руб.
Ответчик принял для перерасчетов размера пенсии иную стоимость СПК (71, 41 руб. и 87, 24 руб.), не соответствующую стоимости СПК на день, с которого производит перерасчет.
Просила суд с учетом уточнений, возложить на ОПФР по Иркутской области произвести перерасчет размера пенсии, в том числе: с 1 августа 2016г. учесть в перерасчет размера пенсии стоимость одного пенсионного коэффициента равную 74, 27 руб, произвести доплату пенсии за период с 1 августа 2016 г. по 31 декабря 2018г. в размере 244, 47 руб.; с 1 августа 2017г. учесть в перерасчет размера пенсии стоимость одного пенсионного коэффициента равную 78, 58 руб, произвести доплату пенсии за период с 1 августа 2017г. по 31 декабря 2018г. в размере 207, 74 руб.; с 1 августа 2020г. учесть в перерасчет размера пенсии стоимость одного пенсионного коэффициента равную 93 руб, произвести доплату пенсии за период с 1 августа 2020 г. по 31 января 2022г. в размере 279 руб.; с 1 августа 2021г. учесть в перерасчет размера пенсии стоимость одного пенсионного коэффициента равную 98, 86 руб, произвести доплату пенсии за период с 1 августа 2021г. по 31 января 2022 г. в размере 210, 96 руб.; всего произвести доплату пенсии в размере 942, 17 руб.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 18 февраля 2022 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 апреля 2022 г. решение Братского городского суда Иркутской области от 18 февраля 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Е.О.А. ставит вопрос об отмене решения Братского городского суда Иркутской области от 18 февраля 2022 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 апреля 2022 г, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права, указывая, что судами неправильно толкуются и применяются положения ст.18, ст. 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ)
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.
Как установлено судами и следует из материалов дела, истец с 8 января 2019 г. является получателем страховой пенсии по старости.
Перерасчеты страховой пенсии истцу были произведены с 1 августа 2016 г, с 1 августа 2017 г, с 1 августа 2018 г, с 1 августа 2020 г, с 1 августа 2021 г.
В период с 1 января 2015 г. по 27 ноября 2017 г. истец являлась работающим пенсионером, в связи с чем, права на корректировку размера страховой пенсии по инвалидности с 1 февраля 2016 г. по 31 ноября 2017 г, исходя из ежегодного увеличения стоимости ИПК, не имела.
С декабря 2017 года по апрель 2018 года включительно Е.О.А. не работала, в связи с чем, имела право на корректировку размера страховой пенсии по инвалидности исходя из расчета стоимости ИПК, установленного с 1 января 2018 г. в размере 81, 49 руб.
С 8 января 2019 г. истцу была установлена страховая пенсия по старости, при этом истец продолжала работать, перерасчет пенсии по старости с 1 августа 2020 г. и с 1 августа 2021 г. производился из расчета стоимости ИПК, установленного на дату назначения страховой пенсии по старости, равного 87, 24 руб.
12 августа 2021 г. Е.О.А. обратилась в пенсионный орган с жалобой, в которой просила произвести перерасчет размера пенсии с 1 августа 2016 г, 1 августа 2017 г, 1 августа 2020 г, 1 августа 2021 г. в соответствие с действующим законодательством.
В ответе на обращение истца от 16 сентября 2021 г. N ИБ-4703/6385 пенсионный орган сообщил о том, что перерасчеты страховой пенсии по инвалидности с 1 августа 2016 г. и с 1 августа 2017 г. произведены из расчета стоимости ИПК на 1 февраля 2015 г, равной 71, 41 руб, перерасчеты страховой пенсии по инвалидности с 1 августа 2020 г. и с 1 августа 2021 г. произведены из расчета стоимости ИПК на 1 января 2019 г, равной 87, 24 руб. Расчет страховой пенсии по старости произведен в соответствии с нормами пенсионного законодательства, соответствует стажу, заработку истца и начисленным страховым взносам. Оснований для перерасчета страховой пенсии не имеется.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, установив, что пенсия истцу была назначена на основании имеющихся в распоряжении пенсионного органа сведений, представленных заявителем, не вызвавших у ответчика сомнений в их правильности, с данным решением истец была согласна, пришел к выводу о том, что пенсионным органом верно произведен перерасчет размера страховой пенсии истца, следовательно, основания для удовлетворения исковых требований Е.О.А. к ОПФР по Иркутской области о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что суды первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела правильно применили следующие нормы материального права.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (ст. 39, ч. 2).
Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель определилпорядок индексации размера страховой пенсии для пенсионеров, прекративших работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), предусмотрев, что уточнение факта осуществления либо прекращения пенсионерами работы и указанной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 4 данной статьи). В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица, а данные указанного учета используются для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.
С 1 января 2015 г. пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:
СПст = ИПК x СПК, где СПст - размер страховой пенсии по старости;
ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Величина ИПК по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, определяется по формуле, предусмотренной в ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, и представляет собой произведение суммы ИПК за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г, и ИПК за периоды, имевшие место с 1 января 2015 г, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, на коэффициент повышения ИПК при исчислении размера страховой пенсии по старости.
Согласно ч. 18 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ величина ИПК определяется за каждый календарный год, начиная с 1 января 2015 г. с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле:
ИПКi = (СВгод, i / НСВгод, i) x 10, где ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент, определяемый за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 г. с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; СВгод, i - сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных (для лиц, указанных в ч.ч. 3 и 7 ст. 13 указанного Федерального закона, уплаченных) за соответствующий календарный год за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; НСВгод, i - нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за соответствующий календарный год.
Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий регламентируются ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном ч.18 ст. 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
Перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности и страховой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный п. 3 ч. 2 настоящей статьи, осуществляется по формуле:
СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК), где СПст - размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;
СПстп - установленный размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующий перерасчет;
ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 1 января года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном п. 3 ч. 2 настоящей статьи, а для страховой пенсии по случаю потери кормильца - величина индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца, определяемая исходя из суммы страховых взносов, не учтенных по состоянию на день его смерти;
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;
К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - отношению, указанному в части 11 статьи 15 настоящего Федерального закона;
КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на 1 августа года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по случаю потери кормильца.
В соответствии с ч. 10 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в редакции действовавшей с 11 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г.) размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:
с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;
с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с п.2 ч.20 ст. 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с п.1 ч.20 ст. 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.
Действие ч. 10 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ было приостановлено следующими законодательными актами:
с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. - Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ;
с 28 декабря 2017 г. по 1 января 2019 г. - Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 420- ФЗ;
с 1 января 2019 г. до 1 января 2025 г. - Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ.
С 1 января 2016 г. Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, который был дополнен ст. 26.1, в соответствии с ч. 1 которой пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным ч.ч. 2, 5 - 8 ст. 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч.ч. 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с ч.10 ст. 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
С 1 февраля 2017 г. на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2017 г. N 35 стоимость пенсионного коэффициента утверждена в размере 78, 28 руб.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 416-ФЗ установлена стоимость одного пенсионного коэффициента для определения размера страховой пенсии в соответствии с ч. 22 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с 1 апреля 2017 г. в размере, равном 78, 58 руб.
С 1 января 2018 г. стоимость одного пенсионного коэффициента увеличивается на коэффициент, равный 1, 037, и устанавливается в размере, равном 81, 49 руб. (ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О страховых пенсиях").
Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 году устанавливается в размере, равном 87, 24 руб, в 2020 году - 93 руб, в 2021 году - 98, 86 руб, в 2022 году - 104, 69 руб, в 2023 году - 110, 55 руб, в 2024 году - 116.63 руб. (ст.10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий").
С 1 января 2021 г. в целях реализации положений Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы с учетом стоимости одного пенсионного коэффициента в размере равном 98, 86 руб. (ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ), и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, исходя из установленной суммы, равной 6 044, 48 руб. (ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ)
Установив, что в период с 1 января 2015г. по 27 ноября 2017 г. истец являлась работающим пенсионером, права на корректировку размера страховой пенсии по инвалидности исходя из ежегодного увеличения стоимости ИПК не имела, а перерасчеты страховой пенсии по инвалидности с 1 августа 2016 г. т с 1 августа 2017 г. произведены из расчета стоимости ИПК на 1 февраля 2015 г. равной 71, 41 руб, а в период с декабря 2017 года по апрель 2018 г. истец не работала и у нее появилось право на корректировку размера страховой пенсии по инвалидности исходя из расчета стоимости ИКП, установленного с 1 января 2018 г. в размере 81, 49 руб, из которой и был сделан перерасчет пенсии с 1 августа 2018 г. суды пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку расчеты приведенные пенсионным органом соответствуют приведенным положениям пенсионного законодательства. Поскольку с 8 января 2019 г. истец была установлена страховая пенсия по старости, при этом она продолжала работать, перерасчет пенсии по старости с 1 августа 2020 г. и с 1 августа 2021 г. производился из расчета стоимости ИПК, установленного на дату назначения страховой пенсии по старости, равного 87, 24 руб.
Учитывая, что доводы кассатора повторяют доводы иска, апелляционной жалобы, сводятся к субъективному толкованию положения ст. ст. 18, 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебного акта в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального права или норм процессуального права, в ходе разбирательства дела, повлиявших на исход дела, судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Братского городского суда Иркутской области от 18 февраля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Е.О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.