Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 июня 2007 г. N Ф03-А59/07-2/2245
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Охинскому району Сахалинской области на постановление апелляционной инстанции от 04.04.2007 по делу N А59-121/07-С11 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "З" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Охинскому району Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "З" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Охинскому району Сахалинской области (далее - инспекция, административный орган) от 26.12.2006 N 36-ККМ по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 21.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.04.2007, заявленные требования удовлетворены по мотиву отсутствия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, материалами дела подтверждается факт неприменения обществом контрольно-кассовой техники и наличие вины последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Общество в отзыве на кассационную жалобу отклоняет приведенные в ней доводы, просит оставить обжалуемое постановление апелляционной инстанции без изменения как принятое в соответствии с действующим законодательством.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из установленных судом обстоятельств дела, административным органом проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "Каравай", расположенном по адресу: г. Оха, ул. Комсомольская, 37, и принадлежащем обществу, в ходе которой выявлены излишки денежных средств в кассе в сумме 610,40 руб.
По данному факту составлены акт проверочной закупки от 06.12.2006 N 6506/ПЗ, акт проверки от 06.12.2006 N 6506/К71-06, протокол об административном правонарушении от 06.12.2006 N 38-ККМ, по результатам рассмотрения которых административным органом вынесено постановление от 26.12.2006 N 36-ККМ о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.
Основанием для составления названных документов послужило выявление административным органом излишек денежных средств в сумме 610,40 руб. в кассе магазина, так как последний полагает, что излишки образовались в результате неприменения контрольно-кассовой техники.
Не согласившись с указанным постановлением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при проведении вышеназванной проверки продавцом общества Мишура С.А. применялась имеющаяся в магазине "Каравай" контрольно-кассовая техника.
Таким образом, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что административным органом не доказан факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
При изложенных выше обстоятельствах у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения общества к административной ответственности по данной норме права, в связи с чем арбитражный суд правомерно удовлетворил заявленное обществом требование и признал оспариваемое постановление от 26.12.2006 N 36-ККМ незаконным и отменил его.
С учетом изложенного у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены оспариваемого постановления апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
постановление апелляционной инстанции от 04.04.2007 по делу N А59-121/07-С11 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена ответственность организаций за продажу товаров без применения в установленных законом случаях ККМ.
Налоговый орган считает, что общество обоснованно привлечено к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ, т.к. наличие излишков денежных средств в кассе свидетельствует о неприменении ККМ при продаже товаров.
Суд сделал вывод, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт" ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров.
Исследовав материалы дела, суд установил, что при проведении налоговым органом проверки продавец магазина, принадлежащего обществу, применил ККМ.
При этом выявление налоговым органом излишек денежных средств в кассе магазина не свидетельствует о неприменении ККМ и о совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ.
Иных доказательств совершения обществом вменяемого правонарушения налоговый орган не представил.
Поэтому суд поддержал позицию общества, постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 июня 2007 г. N Ф03-А59/07-2/2245
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании