Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 июня 2007 г. N Ф03-А04/07-2/2284
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области - Носкова Е.В. представитель по дов. N 05-30/16 от 18.08.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Д" на решение от 21.02.2007, постановление апелляционной инстанции от 13.04.2007 по делу N А04-147/07-9/28 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области к обществу с ограниченной ответственностью "Д" о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2007. Полный текст постановления изготовлен 22.06.2007.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Амурской области обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении ООО "Д" к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции от 21.02.2007 требование налогового органа удовлетворено: ООО "Д" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб. - за розничную продажу алкогольной продукции без справок к товарно-транспортным накладным и справок к грузовой таможенной декларации.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции признал факт совершения административного правонарушения и вину общества в необеспечении требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, доказанными.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.04.2007 решение суда оставлено без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе ООО "Д" просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на ненадлежащую оценку имеющихся в деле доказательств и нарушение норм материального и процессуального права.
Считает, что налоговым органом не доказан факт реализации алкогольной продукции без лицензии, справок к товарно-транспортным накладным и без справок к грузовой таможенной декларации.
Кроме того, утверждает, что реализация алкогольной продукции произведена в личных интересах работников кафе, а при таких обстоятельствах вина общества в совершенном правонарушении отсутствует.
Ссылается также на необоснованный отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, поскольку представитель общества не явился в суд по уважительным причинам.
Представитель общества, извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель налогового органа в судебном заседании просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения, вынесенные судебные акты - без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя налогового органа, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции не находит.
Как установлено судом, 22.12.2006 в результате проведенной проверки соблюдения законодательства о государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в кафе "Шансон", принадлежащем ООО "Д", расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. Пушкина, 189, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ N 1 по Амурской области выявлен факт оборота алкогольной продукции без справок к товарно-транспортным накладным и справок к грузовой таможенной декларации, о чем 15.01.2007 составлен протокол об административном правонарушении N 3 о совершении ООО "Д" административного правонарушения," ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании протокола и материалов проверки налоговый орган обратился с заявлением в арбитражный суд о привлечении ООО "Д" к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаро-транспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или, без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаро-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленных законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обязанность лица, осуществляющего реализацию алкогольной продукции по соблюдению данных требований, установлена Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" и от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (в редакции от 08.02.2006 N 80).
Наличие в каждой торговой точке, осуществляющей реализацию алкогольной продукции, справки к товаро-транспортной накладной и предъявление ее по требованию покупателя или проверяющего предусмотрено Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".
Факт реализации алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее происхождения в кафе "Шансон", принадлежащем ООО "Д" подтверждается материалами дела и не опровергнут обществом. В связи с этим, привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ обоснованно.
Доводы заявителя кассационной жалобы о неправомерном отказе в ходатайстве об отложении судебного разбирательства, а также о несогласии привлечения общества к административной ответственности за действия по реализации алкогольной продукции, совершенные его работниками в личных интересах, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены вышеуказанных судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 21.02.2007, постановление апелляционной инстанции от 13.04.2007 по делу N А04-147/07-9/28 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Частью 2 ст.14.16 КоАП РФ установлена ответственность за розничную продажу алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаросопроводительных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к ГТД или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную продукцию) или без справки к ТТН.
По мнению налогового органа, общество обоснованно привлечено к ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, т.к. реализовывало алкогольную продукцию без лицензии, справок к ТТН и без справок к ГТД.
Суд сделал вывод, что в действиях общества содержится состав вменяемого правонарушения.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Постановлениями Правительства РФ от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к ГТД" и от 31.12.2005 N 864 "О справке к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию", Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, на реализуемую алкогольную продукцию должны иметься надлежаще оформленные товаросопроводительные документы, сертификаты соответствия, справки к ГТД и к ТТН.
Правилами заполнения справки к ТТН на алкогольную продукцию (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864) установлено, что в каждой торговой точке, реализующей алкогольную продукцию, является обязательным наличие справки к ТТН и предъявление ее по требованию покупателя или проверяющего.
В ходе проводимой проверки налоговый орган установил, что общество реализовывало в кафе алкогольную продукцию без документов, подтверждающих легальность ее происхождения, а именно, без справок к ТТН и к ГТД. Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, отвечающими требованиям КоАП РФ.
При этом суд отклонил довод общества о том, что алкогольную продукцию без документов реализовывал его работник в личных интересах, указав, что он противоречит материалам дела.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 июня 2007 г. N Ф03-А04/07-2/2284
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании