Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 3 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1818
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Придачин В.В. - представитель по доверенности N 31/07 от 26.12.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 30.10.2006, постановление от 14.02.2007 по делу N А51-10081/2006 36-258 Арбитражного суда Приморского края, по иску краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в лице филиала "Спасский" теплового района "Черниговский" к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению Детский сад N 16 п. Реттиховка, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, третьи лица Администрация муниципального образования Черниговский район, Департамент финансов Администрации Приморского края, о взыскании 63218 руб. 39 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2007 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Спасский" теплового узла "Черниговский" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 16 п. Реттиховка" (далее - Детский сад N 16) о взыскании 63218,39 руб., составляющих сумму некомпенсированных льгот, предоставленных в период с марта 2004 года по декабрь 2004 года (включительно) льготным категориям граждан - медицинским работникам и работникам образования, проживающим в сельской местности.
Определением суда от 31.07.2006 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Черниговского района, Департамент финансов Администрации Приморского края, Министерство Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
Определением от 26.09.2006 в порядке ст. 46 АПК РФ с согласия истца суд привлек к участию в деле в качестве ответчика Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
Решением суда от 30.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.02.2007, иск удовлетворен в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации. В иске к Детскому саду N 16 отказано.
Решение и постановление апелляционной инстанции обжалованы Министерством финансов в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, которое считает, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление спорных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, действие этих льгот не распространяется на педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях - детских садах.
При проверке в соответствии со статьями 284, 289 АПК РФ установлено, что обжалованные судебные акты отмене не подлежат в связи со следующим.
В 2004 году истец предоставил льготы работникам Детского сада N 16, проживающим на территории Черниговского района и имеющим на это право в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" на общую сумму 63218,39 руб. и "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан".
Исследовав представленные истцом документы (акты сверки, счета-фактуры), суд первой инстанции установил, что факты предоставления истцом указанной категории граждан льгот по оплате коммунальных услуг, а также размер выпадающих доходов, доказан.
При этом судом установлено, что в 2004 году из федерального бюджета в бюджет Приморского края поступило 39699 руб., которые в полном объеме распределены между муниципальными образованиями, в том числе муниципальному образованию Черниговский район выделено 3191 руб.
При рассмотрении спора апелляционной инстанцией указанные обстоятельства подтверждены, равно, как и правомерность применения первой инстанцией норм материального права, регулирующих порядок возмещения предприятиям коммунальной сферы расходов, связанных с предоставлением льгот указанным категориям граждан (статьи 130, 131, 136 БК РФ и Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на 2005 год").
Доводы заявителя о неправильном применении судом норм материального права противоречат и Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ".
Признается неосновательной кассационная жалоба и в части завышения истцом размера выпадающих доходов, так как по действующему налоговому законодательству граждане льготники, в интересах которых в данном случае выступает истец, не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость при оплате услуг истца по тарифам и при получении льгот (глава VIII БК РФ), а вопросы налогообложения истца не связаны с предметом иска.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 30.10.2006, постановление от 14.02.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-10081/2006 36-258 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 3 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1818
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании