Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 3 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1969
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 27.12.2006, постановление от 22.03.2007 по делу N А51-8979/2006 5-170 Арбитражного суда Приморского края, по иску Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в лице филиала "Артемовский" к Администрации Артемовского городского округа, Управлению социальной защиты населения Администрации Приморского края, Финансовому управлению Администрации Артемовского городского округа, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 64409 рублей 06 копеек.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2007 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в лице филиала "Артемовский" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Артемовского городского округа, Управлению социальной защиты населения Администрации Приморского края, Финансовому управлению Администрации Артемовского городского округа, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 64409 рублей 06 копеек расходов, связанных с предоставлением льгот отдельной категории граждан по оплате тепловой энергии в 2004 году.
До рассмотрения спора по существу, истец в порядке статьи 49 АПК РФ уменьшил размер иска и заявил о взыскании 57157 рублей 06 копеек.
Решением от 27.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.03.2007, исковое требование удовлетворено в уточненном размере за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю в своей кассационной жалобе просит их отменить со ссылкой на статью 17 ФЗ "О реабилитации жертв политических, репрессий" и пункт 14 Постановления Правительства РФ N 419 от 03.05.1994 "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
Также заявитель оспаривает размер иска и включение истцом в сумму компенсации налога на добавленную стоимость (НДС).
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания кассационной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемых решения и постановления, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом во исполнение ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" в 2004 году льгот при оплате тепловой энергии лицам, проживающим в Артемовском городском округе и подпадающим под действие этого Закона. Данные расходы на общую сумму 57157 рублей 06 копеек рублей государственными и муниципальными органами исполнительной власти истцу не компенсированы.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и члены их семей имеют право на снижение размеров оплаты коммунальных услуг на 50% в пределах норм, предусмотренных законодательством. Порядок предоставления таких льгот, исходя из статьи 17 указанного Закона, устанавливается Правительством РФ.
Исследовав нормы материального права, регулирующие порядок предоставления спорных льгот, первая и апелляционная инстанция правомерно установили, что спорные обязательства перед гражданами установлены федеральным законом и, следовательно, при реализации данных федеральных законов нижестоящие бюджеты должны обеспечиваться необходимыми средствами за счет федерального бюджета.
Таким образом, обжалуемые судебные акты правомерно мотивированы Постановлениями Правительства РФ N 584 от 15.08.2001 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" и N 862 от 30.07.1998 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах".
Судом исследовано исполнение муниципального, краевого бюджетов в спорном периоде и ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" и установлено, что в 2004 году в Приморский край из Фонда компенсаций поступило выделено в общей сложности 46989300 рублей, которые в полном объеме распределены между муниципальными образованиями, в том числе 1612000 рублей выделено г. Артему.
Установлено также, что денежные средства, поступившие из бюджета Приморского края в местный бюджет города Артема на реализацию ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" полностью направлены предприятиям, предоставляющим населению коммунальные услуги, по которым предусмотрены льготы. Нецелевого использования этих средств не установлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы о незаконном признании заявителя надлежащим ответчиком, коллегия федерального арбитражного суда признает несостоятельными, поскольку составление проекта федерального бюджета и его в соответствии с Бюджетным кодексом РФ относится к компетенции Министерства финансов РФ, из-за бездействия которого возник недостаток бюджетных в спорном объеме, поэтому решение и постановление соответствует закону и сложившейся судебной практике (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 22.06.2006 N 23).
Судом также правильно отклонена ссылка заявителя на неправомерное включение истцом в заявленную ко взысканию сумму убытков налога на добавленную стоимость, поскольку истец действует в данном случае в интересах граждан, которые в силу главы 23 Налогового кодекса РФ не являются плательщиками этого налога, а вопросы налогообложения предприятия не относятся к предмету спора и разрешаются в ином порядке при налогообложении предприятия.
С учетом изложенного, основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 27.12.2006, постановление от 22.03.2007 по делу N А51-8979/2006 5-170 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 3 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1969
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании