Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 26 июня 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2214
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от прокурора Хабаровского края: Н.С. Иванова - старший помощник прокурора Железнодорожного района (удостоверение N 137252), от Хабаровского регионального отделения общественной организации "Российское общество лесоводов": И.В. Денисов - председатель; А.В. Гордейчик - представитель по доверенности от 15.05.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу прокурора Хабаровского края на решение от 11.12.2006, постановлением 07.03.2007 по делу N А73-2476/2006-30 (АИ-1/148/07-26) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску прокурора Хабаровского края к Хабаровскому региональному отделению общественной организации "Российское общество лесоводов", Агентству лесного хозяйства - Хабаровского края о признании недействительным соглашения о взаимодействии.
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2007 года.
Прокурор Хабаровского края обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Агентству лесного хозяйства по Хабаровскому краю, Хабаровскому региональному отделению общественной организации "Российское общество лесоводов" о признании недействительным соглашения о взаимодействии от 18.05.2005 как не соответствующего требованиям законодательства.
До принятия решения в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков судом привлечены: Федеральное агентство лесного хозяйства России, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Министерства Российской Федерации.
Решением от 11.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.03.2007, в удовлетворении исковых требований истцу отказано.
Арбитражный суд признал оспариваемое прокурором соглашение от 18.05.2005, заключенное между Агентством лесного хозяйства по Хабаровскому краю и Хабаровским отделением общественной организации "Российское общество лесоводов" на осуществление организационных действий, связанных с проведением лесных конкурса и аукционов соответствующим нормам действующего законодательства.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе прокурора Хабаровского края, в которой заявитель просит отменить их, считая, что судом неправильно дана оценка доказательств, в результате чего суд необоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании представитель прокуратуры Хабаровского края доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал.
Представитель ответчика с жалобой не согласился и просил оставить решение и постановление Арбитражного суда Хабаровского края без изменения.
Согласно статьям 35, 44 Лесного кодекса РФ (действующим в редакции 2005 года) лесные конкурсы и аукционы организовывались и проводились федеральными органами исполнительной власти в области лесного хозяйства.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2005 N 2 "Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства" на Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю возложены обязанности по организации и проведению лесных конкурсов в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьей 46 Лесного кодекса РФ, в том числе утверждение состава конкурсной комиссии и подписание протоколов о результатах лесного конкурса, а также организация и проведение лесных аукционов в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьей 46 Лесного кодекса РФ, в том числе создание аукционной комиссии и подписание протоколов о результатах лесного аукциона.
Порядок организации и проведения лесных конкурсов определен приказами Министерства природных ресурсов от 21.04.2005 N 103 и от 14.04.2005 N 97.
Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю в целях исполнения возложенных на него обязанностей по проведению лесных конкурсов и аукционов в 2005 году заключило 18.05.2005 с Хабаровской региональной общественной организацией "Российское общество лесоводов" соглашение, согласно которому поручило последнему публикацию объявлений о проведении лесных конкурсов и аукционов от имени Агентства, прием конкурсных платежей и задатков, их возврат участникам, не ставшим победителями конкурса и аукционов.
Считая, что соглашение в данной части противоречит нормам Лесного кодекса РФ и приказам Министерства природных ресурсов РФ, так как Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю, являясь организатором лесных конкурсов и аукционов, не вправе было делегировать свои полномочия по их проведению иным организациям, Прокурор Хабаровского края обратился в арбитражный суд с иском о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований прокурора Хабаровского края, арбитражный суд правомерно исходил из того, что пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283, предусмотрено право Рослесхоза осуществлять свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Как усматривается из документов, основанием для заключения соглашения от 18.05.2005 с Хабаровским региональным отделением общественной организации "Российское общество лесоводов" послужило то, что Федеральное агентство лесного хозяйства, возложив с 17.01.2005 на Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю обязанности проведения лесных конкурсов и аукционов, не обеспечило открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств.
Разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю получило только 23.12.2005.
При отсутствии разрешения на получение внебюджетных средств, Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю вынуждено было заключить соглашение от 18.05.2005 для организации эффективного проведения лесных конкурсов и аукционов в 2005 году, так как Хабаровское региональное отделение общественной организации "Российское общество лесоводов" на тот период имело лицевой счет для проведения лесных конкурсов и аукционов.
Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю, несмотря на то, что по соглашению от 18.05.2005 и передало Хабаровскому региональному отделению общественной организации "Российское общество лесоводов" часть обеспечивающих функций: публикацию объявлений от имени Агентства, прием конкурсных платежей и задатков и их возврат участникам, не ставшим победителями лесных конкурсов и аукционов, прием оплаты за билеты участников и зрителей аукционов, вместе с тем в проводимых лесных конкурсах и аукционах выступило организатором и проводило работу по заключению договоров.
Поэтому довод прокурора о том, что Агентство лесного хозяйства по Хабаровскому краю, заключив соглашение от 18.05.2005, в нарушение норм Лесного кодекса РФ, передало полномочия по подготовке проведения лесных конкурсов и аукционов общественной организации, противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Что касается доводов истца по задатку, то, как следует из документов, это условие конкурса и аукциона фактически участниками в период действия соглашения от 18.05.2005 не исполнялось. Суммы задатков от участников конкурса и аукциона общественной организацией не принимались.
Конкурсный платеж, вносимый участниками конкурса и аукциона, предусмотрен Порядком организации и проведения лесных аукционов, утвержденным организатором их проведения. Платеж является конкурсным условием и не подлежит зачислению ни в федеральный бюджет и ни в бюджет субъекта РФ, так как согласно Разрешению от 23.12.2005 об открытии лицевого счета Федерального агентства лесного хозяйства, является источником формирования и использования внебюджетных средств.
Исходя из изложенного, Арбитражный суд Хабаровского края правомерно отказал в удовлетворении исковых требований истцу, так как последний не доказал, что оспариваемое соглашение заключено с нарушением нормативных актов, регулирующих отношения сторон по проведению лесных конкурсов и аукционов.
Поскольку судебные акты приняты Арбитражным судом Хабаровского края с соблюдением норм материального и процессуального права, доводы, изложенные в кассационной жалобе были предметом исследования и им дана надлежащая оценка, оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 11.12.2006, постановление от 07.03.2007 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-2476/2006-30 (АИ-1/148/07-26) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 июня 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2214
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании