Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1895
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от администрации г. Владивостока - Шипунова О.В. по доверенности N 1-3/6534 от 11.12.2006, от Департамента имущественных отношений Приморского края - Смирнов Ю.Ю. по доверенности N 53/1-20-418 от 19.02.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Владивостока на решение от 16.11.2006, постановление от 19.03.20Q7 по делу N А51-3583/2006 28-50 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению администрации г. Владивостока о признании незаконными действий Комитета по управлению государственным имуществом Приморского края.
Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2007. Полный текст постановления изготовлен 10.07.2007.
Администрация г. Владивостока обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Комитета по управлению государственным имуществом Приморского края (далее - КУГИ Приморского края, в настоящее время Департамент имущественных отношений Приморского края), связанных с отказом от передачи имущества в муниципальную собственность, оформленным письмом от 12.12.2005 исх. N 53/2-12-3523, и об обязании последнего передать имущество в муниципальную собственность согласно приложению.
Определением от 06.07.2006 требования в отношении имущества, указанного в пунктах 6-23 приложения к заявлению, выделены в отдельные производства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственные учреждения" здравоохранения (далее - ГУЗ) "Краевая клиническая больница N 2", "Госпиталь для ветеранов войн", "Приморский краевой диагностический центр", "Краевой клинический центр охраны материнства и детства", спор о передаче которых в муниципальную собственность рассматривается по настоящему делу.
Решением от 16.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2007, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что учреждения здравоохранения, о передаче которых в собственность муниципального образования г. Владивостока просил заявитель, являются специализированными учреждениями и предназначены для выполнения полномочий, возложенных законом на Приморский край как субъект Российской Федерации.
В кассационной жалобе администрация г. Владивостока просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы приведены доводы о том, что спорные учреждения здравоохранения оказывают первичную медико-санитарную помощь, организация которой относится к вопросам местного значения в силу ст. 16 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", поэтому они подлежат передаче в муниципальную собственность на основании п. 1 ст. 85 названного Федерального закона.
В отзывах на кассационную жалобу Департамент имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент), ГУЗ "Краевой клинический центр охраны материнства и детства", ГУЗ "Приморский краевой диагностический центр" считают принятые по делу судебные акты законными и не подлежащими отмене.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель администрации г. Владивостока поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить. Представитель Департамента против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, указанным в отзыве на жалобу.
Представители других участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив законность решения от 16.11.2006, постановления от 19.03.2007, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 31.10.2005 администрация г. Владивостока направила КУГИ Приморского края письмо о безвозмездной передаче в муниципальную собственность находящегося в собственности Приморского - края недвижимого имущества согласно прилагаемому перечню, в том числе ГУЗ "Краевая клиническая больница N 2", ГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн", ГУЗ "Приморский краевой диагностический центр", ГУЗ "Краевой клинический центр охраны материнства и детства" на основании ст. 85 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Отказ КУГИ Приморского края передать истребуемое имущество послужил основанием для обращения администрации г. Владивостока в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Согласно ст. 85 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации по 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта Российской Федерации имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
К вопросам местного значения в силу п. 14 ст. 16 указанного Федерального закона относится организация на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
В соответствии со ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципального городского округа может находиться имущество, необходимое для оказания указанных видов медицинской помощи.
Между тем при исследовании и оценке в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ представленных по делу доказательств судебными инстанциями установлено, что спорные медицинские учреждения оказывают населению Приморского края специализированную медицинскую помощь и предназначены для выполнения полномочий, возложенных на Приморский край как субъект Российской Федерации ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Оказываемая данными учреждениями первичная медицинская помощь является сопутствующей по отношению к основным видам их деятельности.
Доказательств, опровергающих указанные выводы суда, в материалах дела не имеется.
Осуществление указанными учреждениями здравоохранения Приморского края специализированной медицинской помощи соответствует п. 4 Положения об организации медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633.
Нарушений действиями КУГИ Приморского края прав муниципального образования г. Владивостока, в том числе невозможности решения им вопросов местного значения по организации медицинской помощи населению г. Владивостока без передачи спорного имущества, при рассмотрении дела судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах основания для признания оспариваемых действий по правилам ст. 201 АПК РФ незаконными у суда отсутствовали.
Судебные акты об отказе в удовлетворении заявления администрации г. Владивостока соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, поэтому они не подлежат отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 16.11.2006, постановление от 19.03.2007 по делу N А51-3583/2006 28-50 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1895
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании