Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 июля 2007 г. N Ф03-А59/07-1/2494
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области на решение от 26.02.2007 по делу N А59-5786/06-С24 Арбитражного суда Сахалинской области, по иску муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области о признании недействительным предписания.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2007 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным Предписания от 11.10.2006 N 61-03-05-104/1025 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области (далее - Управление ФСФБН).
Решением суда от 26.02.2007 иск удовлетворен со ссылкой на Положение о порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функции классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области на 2006 год (далее - Положение).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Решение суда обжаловано Управлением ФСФБН, считающим, что 98161 руб. из федеральных субсидий заявителем израсходовано не по целевому назначению (на начисление надбавок к отпускному вознаграждению).
Кассационная жалоба рассмотрена без участия сторон, надлежаще уведомленных о времени и месте судебного разбирательства.
При проверке в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законности обжалуемого судебного акта установлено, что доводы ответчика подлежат отклонению в связи со следующим.
По заданию Управления ФСФБН контролером-ревизором произведена проверка использования Учреждением в 2006 году субсидий, выделенных из федерального бюджета на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам.
По результатам этой проверки составлен акт от 10.10.2006 N 61-03-05/104, согласно которому 98161 руб., выделенных по кодам 211, 213 (заработная плата, начисление на оплату труда) использовано Учреждением не по целевому назначению.
В адрес заявителя направлено Предписание от 11.10.2006 N 61-03-05-104/1025 по устранению данного нарушения - об обеспечении целевого использования субсидий, выделяемых на выплату вознаграждения за классное руководство и о восстановлении на счетах бюджетного учета указанной суммы.
Правомерно удовлетворяя заявление Учреждения, суд установил, что сумма 98161 руб. начислена и выплачена как ЕСН, пособие по временной нетрудоспособности и отпускное вознаграждение педагогам, осуществляющим классное руководство в связи с включением в расчет среднего заработка вознаграждений за указанный вид деятельности, не предусмотренных бюджетной росписью расходов на 2006 год.
Судом всесторонне исследованы доводы Управления ФСФБН о нарушении Учреждением статьи 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Правил предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждений за выполнение функции классного руководителя педагогическим работником государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 854 (далее - Правила).
При этом судом установлено, что в соответствии с требованиями данных Правил Администрацией Сахалинской области введено в действие Постановление от 27.07.2006 N 173-ПА об утверждении соответствующего нормативного акта - Положения, в силу пункта 12 которого установленное педагогическим работникам вознаграждение из средств целевой субсидии учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
Решение суда правомерно мотивированно тем, что пункт 12 Положения корреспондируется с пунктом 2 действующего Положения об особенностях порядка начисления средней заработной платы, так как согласно этой норме при расчете среднего заработка для всех случаев его определения учитывается все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источника этих выплат.
Наличие иного источника в смете расходов Учреждения для исчисления отпускного вознаграждения из расчета среднего заработка педагогов, осуществляющих классное руководство, Управление ФСФБН также не доказало, поэтому кассационная жалоба признана необоснованной.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.02.2007 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-5786/06-С24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уполномоченный орган не согласился с тем, что его предписание, адресованное образовательному учреждению, было признано недействительным. Основанием для его вынесения послужил тот факт, что, по мнению заявителя, школа использовала не по целевому назначению субсидии, выделенные из федерального бюджета на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам. Суд федерального округа, оставляя оспариваемое судебное решение без изменения, указал следующее.
По результатам проверки уполномоченным органом был составлен акт, согласно которому определенная денежная сумма, выделенная по кодам 211, 213 (заработная плата, начисление на оплату труда), была использована образовательным учреждением не по целевому назначению. Вместе с тем суд, удовлетворяя заявление учреждения, обоснованно признал, что спорная сумма была начислена и выплачена как ЕСН, пособие по временной нетрудоспособности и отпускное вознаграждение педагогам, осуществляющим классное руководство, в связи с включением в расчет среднего заработка вознаграждений за указанный вид деятельности, не предусмотренных бюджетной росписью расходов на соответствующий год. Этот вывод согласуется с действующим в регионе порядком выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, который был разработан на основании постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 854 и который предполагает, что установленное педагогическим работникам вознаграждение из средств целевой субсидии учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июля 2007 г. N Ф03-А59/07-1/2494
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании