Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 июля 2007 г. N Ф03-А04/07-2/1429
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от МИФНС России N 2 по Амурской области: Красицкая В.В., представитель по доверенности N 61 от 03.10.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Амурской области на решение от 02.02.2007 по делу N А04-6896/06-9/716 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению открытого акционерного общества "Б" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Амурской области о признании недействительными решений N 7 от 03.06.2004 и N 635 от 21.06.2006.
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2007 года.
Открытое акционерное общество "Б" обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Амурской области N 7 от 03.06.2004 и N 635 от 21.06.2006.
Решением суда от 02.02.2007 заявленные требования удовлетворены, решения N 7 от 03.06.2004 и N 635 от 21.06.2006 признаны недействительными как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ) и Постановлению правительства РФ от 03.09.1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган, не соглашаясь с выводами суда в части удовлетворения требований ОАО "Б" и признания недействительным решения N 7 от 03.06.2004 о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности ОАО "Б" N 20 от 20.12.2001, просит решение суда в указанной части отменить, а дело направить на новое рассмотрение, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права и не полностью исследованы материалы дела.
ОАО "Б" отзыв на кассационную жалобу не представило, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участие своего представителя в суде кассационной инстанции не обеспечило.
Исследовав доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, по доводам кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены решения суда не установил.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, 20.12.2001 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Амурской области было принято решение N 20 о реструктуризации задолженности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002.
Полагая, что налогоплательщиком не выполняются условия реструктуризации, не погашается задолженность по обязательным платежам согласно утвержденного графика реструктуризации за I, II, III, IV кварталы 2003 года, налоговым органом принято решение N 7 от 03.06.2004 о прекращении с 03.06.2004 действия решения о реструктуризации задолженности ОАО "Б" по обязательным платежам в федеральный бюджет на сумму, неуплаченной по состоянию на 03.06.2004 задолженности по налогам и сборам - 131965,16 руб., а также задолженности по пеням и штрафам 247866 руб. и применении к обществу мер принудительного взыскания указанной задолженности и процентов, начисленных за период действия реструктуризации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства от 03.09.1999 N 1002.
При возникновении таких обстоятельств налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
Судом установлено, что действие реструктуризации прекращено в связи с наличием задолженности по налогу на имущество в сумме 131965 руб., пени - 239369 руб., пени по сбору на нужды образования - 8501,00 руб., что следует из пояснения налогового органа к решению N 7 от 03.06.2004.
Вместе с тем, судом установлено и этот факт подтверждается актом сверки, подписанным обеими сторонами от 19.10.2006, что платежи по графику реструктуризации задолженности по налогу на имущество были уплачены в полном размере.
Таким образом, суд сделал обоснованный вывод об отсутствии у общества задолженности по уплате реструктуризированной задолженности согласно графикам погашения задолженности.
Право на реструктуризацию может быть прекращено и при наличии задолженности по уплате в бюджет текущих налоговых платежей.
Однако наличие такой задолженности судом также не установлено, не подтверждено ее наличие и в суде кассационной инстанции.
Кроме того, из материалов дела нельзя однозначно сделать вывод о размере имеющейся, по мнению налогового органа, задолженности, поскольку представленные в материалы дела документы содержат различные сведения о ней.
Таким образом, вывод суда об отсутствии оснований для отмены решения о прекращении реструктуризации является правильным.
В части признания недействительным решения N 635 от 21.06.2006 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика - организации, решение суда не оспаривалось.
Рассматривая спор в этой части, суд обоснованно со ссылкой на статьи 46, 47 НК РФ указал на пропуск налоговым органом срока для принятия решения о взыскании налога и пеней за счет имущества общества.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 02.02.2007 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-6896/06-9/716 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства от 03.09.1999 N 1002.
...
Рассматривая спор в этой части, суд обоснованно со ссылкой на статьи 46, 47 НК РФ указал на пропуск налоговым органом срока для принятия решения о взыскании налога и пеней за счет имущества общества."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 июля 2007 г. N Ф03-А04/07-2/1429
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании