Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 июля 2007 г. N Ф03-А59/07-2/2768
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "И" на решение от 02.04.2007, постановление апелляционной инстанции от 11.05.2007 по делу N А59-765/07-С15 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "И" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 12.07.2007. Полный текст постановления изготовлен 19.07.2007.
Общество с ограниченной ответственностью "И" (далее - ООО "И"; общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области (далее - налоговый орган; инспекция) о привлечении общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 02.04.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.05.2007, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано, в связи с тем, что факт неприменения контрольно-кассовой техники в кафетерии "Неон", принадлежащем ООО "И", установлен.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "И" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить, заявленные требования об отмене постановления налогового органа - удовлетворить.
В обоснование ссылается на неправомерность действий сотрудников милиции, которым действующим законодательством не предоставлено право осуществлять контрольные закупки при проведении проверок в предприятиях розничной торговли и общественного питания, а также проводить проверку ранее, чем через три года с момента государственной регистрации юридического лица. Считает, что ответственность за правонарушение, выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники несет продавец, поскольку обществом соблюдены все необходимые условия для соблюдения требований Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ). Также считает, что оспариваемое постановление вынесено без учета положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для ее удовлетворения и отмены судебных актов не находит.
Как установлено судом, 20.02.2007 сотрудниками милиции проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности, торговой деятельности ООО "И", в ходе которой в кафетерии "Неон", принадлежащем обществу и расположенном в городе Южно-Сахалинске, по улице Комсомольской, 157 установлен факт продажи 100 гр. водки стоимостью 36 руб. и жаренного пирожка стоимостью 18 руб., без применения контрольно-кассовой техники, что послужило основанием составления акта проверочной закупки, акта проверки N 20, протокола об административном правонарушении N 23 от 21.02.2007. Материалы административного дела направлены в инспекцию, которой, по результатам их рассмотрения вынесено постановление N 23 от 07.03.2007 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и назначении ему административного взыскания в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Ответственность за несоблюдение применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Факт неприменения ООО "И" контрольно-кассовой техники при осуществлении торговой деятельности установлен судом, подтверждается материалами дела и не опровергнут обществом.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии у работников милиции полномочий на проведение закупочных мероприятий, о неправомерном привлечении общества к административной ответственности вместо продавца кафетерия, о нарушении судом Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены оспариваемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 02.04.2007, постановление апелляционной инстанции от 11.05.2007 по делу N А59-765/07-С15 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Ответственность за несоблюдение применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
...
Доводы заявителя жалобы об отсутствии у работников милиции полномочий на проведение закупочных мероприятий, о неправомерном привлечении общества к административной ответственности вместо продавца кафетерия, о нарушении судом Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 июля 2007 г. N Ф03-А59/07-2/2768
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании