Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1724
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от администрации г. Владивостока - А.И. Чижиков, главный специалист, доверенность от 11.12.2006 N 1-3/6533, от Департамента имущественных отношений Приморского края - Ю.Ю. Смирнов, консультант, доверенность от 19.02.2007 N 53/1-20-418, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Владивостока на решение от 17.11.2006, постановление от 22.02.2007 по делу N А51-9932/2006 28-166 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению администрации г. Владивостока о признании незаконными действий Комитета по управлению государственным имуществом Приморского края, заинтересованное лицо: ГСУ ДО "Краевая школа высшего спортивного мастерства".
Резолютивная часть постановления объявлена 17.07.2007 Полный текст постановления изготовлен 24.07.2007
Администрация г. Владивостока обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Комитета по управлению государственным имуществом Приморского края (далее - КУГИ Приморского края, в настоящее время Департамент имущественных отношений Приморского края, далее - Департамент), связанных с отказом от передачи имущества в муниципальную собственность, оформленным письмом от 12.12.2005 исх. N 53/2-12-3523, и об обязании последнего передать имущество в муниципальную собственность согласно приложению к заявлению.
Определением от 06.07.2006 требования в отношении имущества, указанного в пунктах 19-20 приложения к заявлению, выделены в отдельное производство, которому присвоен N А51-9932/06 28-166.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГСУ ДО "Краевая школа высшего спортивного мастерства", спор о передаче имущества которого в муниципальную собственность рассматривается по настоящему делу.
Решением от 17.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.02.2007, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что объекты, о передаче которых в собственность муниципального образования г. Владивостока просил заявитель, являются имуществом, предназначенным для выполнения полномочий по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, возложенных законом на Приморский край как субъект Российской Федерации. Кроме того, суд исходил из того, что заявителем не представлены суду доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов действиями КУГИ Приморского края, а также не представлены доказательства, подтверждающие незаконность оспариваемых действий.
В кассационной жалобе администрация г. Владивостока просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение. Ссылаясь на статьи 16, 50, 85 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация г. Владивостока указала на то, что данное имущество не может находиться в государственной собственности, а необходимо органу местного самоуправления для решения вопросов местного значения. Так, заявителем отмечено, что муниципальное образование г. Владивосток не имеет своего спортивного комплекса для проведения городских спортивных мероприятий, вследствие чего Администрация вынуждена проводить спортивные мероприятия в неприспособленных для этого условиях либо на платной основе в помещениях спорткомплексов "Олимпиец" и "Восход"; данные обстоятельства, по мнению заявителя, указывают на необходимость передачи спорного имущества в муниципальную собственность и на незаконность действий КУГИ Приморского края по отказу в такой передаче.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент считает принятые по делу судебные акты законными и не подлежащими отмене.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель администрации г. Владивостока поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить. Представитель Департамента против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, указанным в отзыве на жалобу.
Представители ГСУ ДО "Краевая школа высшего спортивного мастерства", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив законность решения от 17.11.2006, постановления от 22.02.2007, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 31.10.2005 администрация г. Владивостока направила КУГИ Приморского края письмо N 1-3/5088 о безвозмездной передаче на основании статьи 85 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в муниципальную собственность находящегося в собственности Приморского края недвижимого имущества согласно прилагаемому перечню, в том числе зданий, используемых под размещение спорткомплексов "Олимпиец", "Восход", закрепленных за ГСУ ДО "Краевая школа высшего спортивного мастерства".
Отказ КУГИ Приморского края передать истребуемое имущество (письмо от 12.12.2005 N 53/2-12-3523) послужил основанием для обращения администрации г. Владивостока в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 85 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта Российской Федерации имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
К вопросам местного значения в силу пункта 19 статьи 16 указанного Федерального закона относится обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
В соответствии со статьей 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.
Вместе с тем, как правильно указал арбитражный суд, в соответствии с абзацами 9, 10 части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так, при исследовании и оценке в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленных по делу доказательств судебными инстанциями установлено, что истребуемое имущество органами местного самоуправления, унитарными муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями не используется.
В силу ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на субъект федерации возложены полномочия по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.
При этом в материалы дела представлены документы (календарные планы спортивно-массовых мероприятий администрации Приморского края, календарные планы по отдельным объектам (спорткомплекс "Олимпиец" и "Восход"), которыми подтверждается, что в истребуемых помещениях спорткомплексов проводятся межмуниципальные, региональные спортивные мероприятия, что относится к функциям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что вышеуказанные спортивные объекты осуществляют деятельность, финансирование которой относится к обязанностям субъекта федерации. Посредством названных объектов недвижимости Приморский край как субъект Российской Федерации осуществляет на территории края выполнение своих полномочий в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации", в связи с чем передаче в муниципальную собственность данные объекты не подлежат.
Нарушений действиями КУГИ Приморского края прав муниципального образования г. Владивостока, в том числе невозможности решения им вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, при рассмотрении дела судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах основания для признания оспариваемых действий по правилам статьи 201 АПК РФ незаконными у суда отсутствовали.
Судебные акты об отказе в удовлетворении заявления администрации г. Владивостока соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые решение и постановление апелляционной инстанции не подлежат отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 17.11.2006, постановление апелляционной инстанции от 22.02.2007 по делу N А51-9932/2006 28-166 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-1/1724
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании