Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 июля 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2025
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Министерства финансов РФ - Моисеева Ю.А., представитель по доверенности N 24 от 09.01.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 20.12.2006 по делу N А73-10184/2006-32 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску муниципального учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1" к Отделу социальной защиты населения Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Финансовому управлению Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов РФ о взыскании 19523,20 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2007 года.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1" обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края к Отделу социальной защиты населения Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Финансовому управлению Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов РФ о взыскании 19523,20 руб. выпадающих доходов в связи с оказанием в 2004 году услуг по зубопротезированию гражданам-льготникам на основании Федеральных законов "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5, (далее - Закон "О ветеранах"), "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (далее - Закон "О социальной защите инвалидов в РФ"), Закона Хабаровского края "О краевой целевой программе "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан".
Решением от 20.12.2006 исковое требование удовлетворено в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого по настоящему делу решения проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов.
Представитель Министерства финансов РФ в настоящем судебном заседании доводы, изложенные в своей кассационной жалобе, поддержала в полном объеме.
Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании не участвовали.
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению оно не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом льгот во исполнение договора N 14 от 04.01.2004, в соответствии с которым истец обязался оказывать бесплатные услуги по изготовлению и ремонту зубных протезов категориям граждан, указанным в Федеральных законах "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", в Законе Хабаровского края "О краевой целевой программе "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан" а ответчик оплатить оказанные услуги. Данные расходы ответчиком полностью не оплачены, некомпенсированная часть расходов составила 19523,20 руб.
Исследовав нормы материального права, регулирующие порядок предоставления спорных льгот, суд первой инстанции правомерно установил, что спорные обязательства перед гражданами установлены федеральным законом и, следовательно, при реализации данных федеральных законов нижестоящие бюджеты должны обеспечиваться необходимыми средствами за счет федерального бюджета.
Оспариваемое решение не противоречит и закрепленному действующим законодательством порядку разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, закрепленному в Бюджетном кодексе РФ, Постановлению Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также Федеральному закону РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Судом исследовано исполнение муниципального, краевого бюджетов в спорном периоде и Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и установлено, что в 2004 году Хабаровскому краю из федерального бюджета выделено 514720 тыс. руб. на возмещение соответствующих льгот. Указанные средства полностью распределены в бюджеты муниципальных образований, фактов нецелевого использования выделенных средств не установлено.
Стоимость оказанных услуг гражданам и размер иска подтверждены по настоящему делу в установленном законом порядке.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами, должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены законно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и, соответственно, ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Данный вывод содержится в пункте 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 22.06.2006 N 23, вследствие чего ссылка заявителя кассационной жалобы на необоснованность удовлетворения иска за счет средств федерального бюджета является неосновательной.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 20.12.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-10184/2006-32 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июля 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2025
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании