Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 26 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-2/2029
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от О0О "И": Л.В, генеральный директор; А.А., представитель по доверенности от 17.07.2007 б/н; С.И., представитель по доверенности от 17.07.2007 б/н, от ИФНС России по г. Находке Приморского края: Т.Л., представитель по доверенности от 28.07.2006 N 140, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края на решение от 21.11.2006, постановление от 19.02.2007 по делу N А51-11072/2006 31-339 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "И" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края о признании недействительным решения налогового органа.
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "И" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, с учетом его уточнения, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 19.07.2006 N 14/625 в части не подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по реализации в сумме 10274216 руб. и отказа в возмещении из бюджета НДС в сумме 4867090 руб.
Решением суда от 21.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.02.2007, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что пакетом документов, соответствующим требованиям статьи 165 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщик подтвердил обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по реализации припасов на сумму 10274216 руб.; при этом обязанность представления договоров фрахтования российских судов иностранным юридическим лицом не предусмотрена Налоговым кодексом РФ. Кроме того, суд признал неправомерным отказ налогового органа в возмещении обществу из бюджета НДС в сумме 4867090 руб. в связи с отсутствием в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушением судом норм материального и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в заседании суда кассационной инстанции, в деятельности общества усматриваются признаки недобросовестности, поскольку оно создано с целью получения из бюджета денежных средств в виде возмещения сумм НДС. Кроме этого, налогоплательщик, не представив договоры фрахтования судов иностранной компанией, не подтвердил обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в отношении суммы реализации товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации в режиме "перемещения припасов", в размере 10274216 руб.
Общество в отзыве на кассационную жалобу, его представители в судебном заседании отклоняют приведенные в жалобе доводы, просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения как принятые в соответствии с действующим законодательством, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из установленных судом обстоятельств дела, в спорный период (март 2006 года) общество осуществляло реализацию топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, на основании контракта от 07.12.2005 N 01-2005, заключенного с компанией "FREEWAY (HONG KONG) LTD".
20.04.2006 обществом представлена в налоговый орган налоговая декларация по НДС за март 2006 года по налоговой ставке 0 процентов, при проверке которой налоговой инспекцией принято решение от 19.07.2006 N 14/625, согласно которому обществу подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров в сумме 18302752 руб., а также отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров в сумме 10274216 руб. и в возмещении из бюджета НДС за март 2006 года в сумме 4994970 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Арбитражный суд, удовлетворяя уточненные требования общества, пришел к выводу о том, что налоговым органом не доказан факт недобросовестного поведения налогоплательщика, и установил соблюдение последним требования статей 164, 165, 169, 171, 172, 176 НК РФ.
Согласно подпункту 8 пункта 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме "перемещение припасов". Припасами признаются топливо и горючесмазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
В соответствии с пунктом 6 ст. 164, пунктами 9, 10 ст. 165, пунктом 5 ст. 174 Кодекса по операциям реализации вышеуказанных работ (услуг) в налоговые органы в установленные сроки налогоплательщиком представляется налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов и одновременно документы (их копии), подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации данных работ (услуг).
Статьями 171, 172 НК РФ предусмотрены условия и перечень документов, необходимых для подтверждения права на вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам товаров.
Так, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах "выпуск для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории" в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Налоговые вычеты производятся, в том числе на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Статьей 169 НК РФ установлено, что только счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ. При этом данной нормой регламентированы требования, предъявляемые к составлению счетов-фактур, что закреплено пунктами 5 и 6 названной статьи Кодекса.
Установленные судом обстоятельства дела свидетельствуют, что в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов обществом представлены в налоговую инспекцию следующие документы: контракт от 07.12.2005 N 01-2005, копии неполных таможенных деклараций, бункерные расписки, декларации судовых запасов, выписки банка, подтверждающие поступление валютной выручки от иностранного покупателя, оборотно-сальдовые ведомости, копии межбанковских сообщений о поступлении валютной выручки, расчет НДС и книга продаж за март 2006 года.
В обоснование налоговых вычетов общество одновременно с налоговой декларацией по НДС по налоговой ставке 0 процентов за март 2006 года представило счета-фактуры поставщиков, платежные поручения и выписки банка, подтверждающие оплату приобретенных нефтепродуктов, книгу покупок за март 2006 года.
Таким образом, судом первой и апелляционной инстанций установлено, что все документы, необходимые для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, обществом представлены.
При этом судом сделан правильный вывод о том, что обязанность представления в налоговый орган в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов договоров фрахтования судов, которым осуществлялась бункеровка топлива, Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.
Поэтому суд, признавая недействительным в оспариваемой части решение налогового органа, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, исследовав их в совокупности, обоснованно исходил из отсутствия оснований для отказа в применении налогоплательщиком нулевой ставки по НДС и налоговых вычетов по данному налогу в заявленных к возмещению и вычетам суммах, поскольку все хозяйственные операции общества подтверждены учетными, финансовыми и перевозочными документами.
Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, данному в пункте 1 Постановления от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", представление в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, является основанием для получения налоговой выгоды, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В соответствии с пунктом 2 названного Пленума при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям ст. 162 Арбитражного процессуального кодекса РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При разрешении спора суд установил, что обществом представлены все документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ. Каких-либо доказательств того, что представленные документы содержат неполные, недостоверные или противоречивые сведения, налоговый орган не представил.
Арбитражный суд на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств сделал правильный вывод о том, что общество является добросовестным налогоплательщиком, поскольку все представленные им документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером деятельности общества.
Иные доводы заявителя жалобы, заключающиеся в том, что действия общества направлены на уклонение от уплаты налогов и незаконного возмещения НДС, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку переоценка имеющихся в деле доказательств и установленных судом на их основе обстоятельств противоречит ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, определяющей пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 21.11.2006, постановление апелляционной инстанции от 19.02.2007 по делу N А51-11072/2006 31-339 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 июля 2007 г. N Ф03-А51/07-2/2029
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании