Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 июля 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2197
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 14.03.2007 по делу N А73-14277/2006-73 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Муниципального образования город Комсомольск-на-Амуре в лице Администрации г. Комсомольск-на-Амуре к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ; Хабаровскому краю в лице Министерства финансов Хабаровского края о взыскании 461911,68 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2007 года.
Муниципальное образование город Комсомольск-на-Амуре в лице Администрации г. Комсомольск-на-Амуре обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ; Хабаровскому краю в лице Министерства финансов Хабаровского края с иском о взыскании убытков в сумме 461911,68 руб., связанных с выплатой расходов по проезду в отпуск и обратно работников бюджетных учреждений в период с 01.09.2003 по 31.12.2003 в соответствии с Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Решением от 14.03.2007 иск удовлетворен за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного акта проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация г. Комсомольск-на-Амуре доводы ответчика отклонила.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заявителя кассационную жалобу поддержали в полном объеме.
Представитель Администрации г. Комсомольск-на-Амуре возражая относительно доводов кассационной жалобы, согласился с судебным решением суда.
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению оно не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с возмещением истцом в период с 01 сентября 2003 года по 31 декабря 2003 года расходов по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно работникам муниципального учреждения здравоохранения, на которых распространяется действие Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Объем произведенных истцом этой категории граждан выплат сторонами не оспаривается и подтверждается предоставленными в суд отдельными списками работников бюджетных учреждений, воспользовавшихся льготой по проезду в отпуск и обратно, реестрами, расходными кассовыми ордерами, проездными документами.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суд правомерно руководствовался Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Обжалованный судебный акт в данной части соответствуют сложившейся практике Конституционного Суда РФ. Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 509-О "По запросу Государственного Собрания (ИЛ ТУМЭН) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности статей 4, 13, 14, 15 и 34 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", статьи 18 ФЗ РФ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и Положения о Пенсионном фонде РФ" к обязанности федеральных органов относится выделение соответствующих расходов субъектам РФ при ежегодном формировании федерального бюджета или бюджета Пенсионного фонда РФ.
Таким образом, судом учтено, что в спорный период средства на финансирование данного вида расходов из федерального бюджета не поступали и обязанность по возмещению убытков истцу правомерно возложена на Российскую Федерацию из-за непредоставления бюджету субъекта РФ необходимых денежных средств в целях компенсации спорного объема льгот местному бюджету в порядке, предусмотренном статьями 130, 133, 136 Бюджетного кодекса РФ.
Доводы заявителя о том, что указанные расходы должны компенсироваться работодателем из собственных средств в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса РФ, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как в данном случае к возмещению предъявлены расходы бюджетных организаций, поэтому в данном случае ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на Российской Федерации в лице его финансового органа.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 14.03.2007 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-14277/2006-73 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обжалованный судебный акт в данной части соответствуют сложившейся практике Конституционного Суда РФ. Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 509-О "По запросу Государственного Собрания (ИЛ ТУМЭН) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности статей 4, 13, 14, 15 и 34 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", статьи 18 ФЗ РФ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и Положения о Пенсионном фонде РФ" к обязанности федеральных органов относится выделение соответствующих расходов субъектам РФ при ежегодном формировании федерального бюджета или бюджета Пенсионного фонда РФ.
Таким образом, судом учтено, что в спорный период средства на финансирование данного вида расходов из федерального бюджета не поступали и обязанность по возмещению убытков истцу правомерно возложена на Российскую Федерацию из-за непредоставления бюджету субъекта РФ необходимых денежных средств в целях компенсации спорного объема льгот местному бюджету в порядке, предусмотренном статьями 130, 133, 136 Бюджетного кодекса РФ.
Доводы заявителя о том, что указанные расходы должны компенсироваться работодателем из собственных средств в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса РФ, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как в данном случае к возмещению предъявлены расходы бюджетных организаций, поэтому в данном случае ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на Российской Федерации в лице его финансового органа."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июля 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2197
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании