Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 3 августа 2007 г. N Ф03-А24/07-1/2805
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу прокуратуры Камчатской области на решение от 04.05.2007 по делу N А24-181/07-14 Арбитражного суда Камчатской области, по заявлению первого заместителя прокурора Камчатской области о признании недействующими пунктов 1.2, 1.3 постановления Управления по регулированию тарифов администрации Камчатской области от 30.11.2006 N 21.
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2007 года.
Первый заместитель прокурора Камчатской области обратился в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействующими пунктов 1.2, 1.3 пункта 1 постановления Управления по регулированию тарифов администрации Камчатской области от 30.11.2006 N 21.
В обоснование заявленного требования прокурор сослался на несоответствие указанных положений оспариваемого акта статьям 2-4, 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статьям 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", пунктам 7, 10, 17, 23-25, 27, 33 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", пункту 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (с учетом уточнения основания заявленного требования).
К участию в деле привлечено муниципальное унитарное предприятие "Горсеть".
Решением суда от 04.05.2007 в удовлетворении заявления отказано. Суд признал подпункты 1.2, 1.3 постановления Управления по регулированию тарифов администрации Камчатской области от 30.11.2006 N 21 соответствующими законодательству в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Прокуратура Камчатской области, не согласившись с судебным решением, в кассационной жалобе просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления прокурора. По мнению заявителя жалобы, оспариваемым подпунктом 1.2 постановления от 30.11.2006 N 21 утвержден льготный тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП "Горсеть", который установлен без соблюдения порядка согласования для принятия такого решения, что противоречит пункту 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и свидетельствует о нарушении требований статей 15, 16 ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 2 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". В этой связи прокурор полагает решение суда принятым с неправильным применением норм материального права. Также в жалобе приведены доводы о нарушении судом срока рассмотрения дела, установленного статьей 194 АПК РФ.
В отзывах на жалобу Управление по регулированию тарифов администрации Камчатской области и МУП "Горсеть", возражая против удовлетворения жалобы, считают необоснованными доводы заявителя об утверждении для МУП "Горсеть" льготного тарифа на тепловую энергию, который установлен в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ и Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 11.08.2006 N 179-Э/1.
В заседании суда кассационной инстанции представители МУП "Горсеть" дали пояснения, соответствующие отзыву предприятия на жалобу заявителя.
Представители иных участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явились. Управление по регулированию тарифов администрации Камчатской области заявило о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Проверив законность решения от 04.05.2007, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не установил.
Как следует из материалов дела, Управлением по регулированию тарифов администрации Камчатской области издано постановление N 21 от 30.11.2006 об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Горсеть" потребителям на 2007 год, которым утвержден и введен в действие с 01.01.2007 по 31.12.2007 экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую предприятием, в размере 1976 руб. 05 коп. за 1 Гкал (без НДС) (подпункт 1.1), а также сниженный тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП "Горсеть" потребителям для обеспечения населения Петропавловск-Камчатского городского округа коммунальными услугами (отопление и ГВС) в размере 1806 руб. 36 коп./Гкал (без НДС) (подпункт 1.2).
Согласно подпункту 1.3 постановления компенсация выпадающих доходов МУП "Горсеть" от предоставления сниженных тарифов в 2007 году осуществляется за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Прокурор, полагая подпункты 1.2 и 1.3 постановления Управления по регулированию тарифов администрации Камчатской области от 30.11.2006 N 21 несоответствующими федеральному законодательству и нарушающими право Российской Федерации на законодательное регулирование вопросов в сфере экономической деятельности и права иных энергоснабжающих организаций, которым не установили льготный тариф, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как следует из содержания указанного постановления тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП "Горсеть", в размере 1806 руб. 36 коп./Гкал утвержден Управлением по регулированию тарифов администрации Камчатской области в связи с ограничениями по уровню роста стоимости коммунальных услуг населения на 2007 год.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 4 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ (в редакции от 26.12.2005 N 184-ФЗ), которым руководствовался регулирующий орган, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комитета в соответствие с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 01.08.2006 N 168-Э/3 установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2007 год, которые для Камчатской области составили 118%.
Указанные индексы относятся ко всем видам коммунальных услуг в том числе к водоснабжению и теплоснабжению.
При рассмотрении дела арбитражным судом установлено, что Управлением по регулированию тарифов администрации Камчатской области, осуществляющим полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, утвержден тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП "Горсеть" в размере 1806,36 руб. за 1 Гкал, исходя из роста платежей граждан 117,8% к уровню 2006 г., который не превышает предельный максимальный индекс.
Данный тариф установлен в порядке, предусмотренном пунктами 7-26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, с учетом ограничений по уровню роста стоимости коммунальных услуг населения на 2007 год в соответствии с федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ.
Отклоняя доводы прокурора о том, что оспариваемый тариф является льготным и нарушении при его утверждении норм Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", суд первой инстанции исходил из недоказанности заявителем установления такого тарифа за счет повышения тарифов на тепловую энергию для других потребителей, по этому правомерно признал необоснованной ссылку заявителя о нарушении регулирующим органом пункта 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Поскольку заявитель не указал в чем выразилась антимонопольное нарушение и какие противоправные действия, ограничивающие конкуренцию, совершены лицами, указанными в статьях 15, 16 ФЗ "О защите конкуренции", суд также обоснованно отклонил доводы прокурора о нарушении оспариваемыми положениями антимонопольного законодательства. Не установлено арбитражным судом при рассмотрении дела и нарушений ими прав и законных интересов граждан, организаций и других лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о том, что подпункты 1.2, 1.3 постановления Управления по регулированию тарифов администрации Камчатской области от 30.11.2006 N 21 не противоречат нормам федерального законодательства и отсутствии предусмотренных законом оснований для признания их недействующими.
В этой связи прокурору правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования.
При принятии решения арбитражным судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 04.05.2007 по делу N А24-181/07-14 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 3 августа 2007 г. N Ф03-А24/07-1/2805
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании