Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 августа 2007 г. N Ф03-А37/07-2/3081
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области - Красикова Е.Г., представитель по доверенности от 03.05.2007 N 47-01-29/463 от третьих лиц: ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Магаданского областного государственного унитарного предприятия "Магаданоблстрой" на решение от 21.12.2006 по делу N А37-2720/2006-15 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Магаданского областного государственного унитарного предприятия "Магаданоблстрой" к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области, 3-и лица: Главное управление ЦБ РФ по Магаданской области, Северо-Восточный банк России, о признании незаконным и отмене постановления от 05.10.2006 N 443-06/18М.
Резолютивная часть постановления объявлена 8 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2007 года.
Магаданское областное государственное унитарное предприятие "Магаданоблстрой" (далее - предприятие, МО ГУП "Магаданоблстрой") обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области (далее - теруправление, административный орган) от 05.10.2006 N 443-06/18М о назначении административного наказания.
Определением суда от 23.11.2006 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление Центрального Банка РФ по Магаданской области, Северо-Восточный банк Сбербанка России.
Решением суда от 21.12.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду доказанности факта совершения предприятием вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе предприятия, которое просит его отменить. Заявитель жалобы считает, что вывод суда о доказанности факта совершения административного правонарушения, выразившегося в непредставлении им в уполномоченный банк справки о валютной операции от 25.10.2005 о списании иностранной валюты с банковского счета предприятия, сделан по неполно выясненным обстоятельствам дела и утверждает, что требуемая справка была представлена в уполномоченный банк, в связи с чем отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, и, следовательно, не имеется оснований для привлечения предприятия к административной ответственности.
Письмом от 07.08.2007 N 0952 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя жалобы.
Теруправление в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили оставить жалобу без удовлетворения, а решение суда - без изменения как законное и обоснованное.
Главное управление ЦБ РФ по Магаданской области, Северо-Восточный банк Сбербанка России, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, участие в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителя административного органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, теруправлением проведена проверка соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации МО ГУП "Магаданоблстрой" за период с 01.01.2005 по 17.07.2006, о чем составлен акт проверки от 21.08.2006. В ходе проверки установлено, что 19.10.2005 предприятием заключен контракт N К-007 с компанией "Forerunner Building Products of Taishan, Ltd" (Китай) на поставку строительных материалов. Общая сумма контракта составила 28626 долл. США. В счет исполнения обязательств по названному контракту с текущего валютного счета предприятия N 40602840136000150106, открытого в Северо-Восточном банке Сбербанка России, на основании платежного поручения N 23 от 25.10.2005 списаны денежные средства в сумме 28626 долл. США. Вместе с тем справка об указанной валютной операции предприятием в уполномоченный банк представлена не была. По данному факту вынесено определение от 24.08.2006 о возбуждении в отношении предприятия дела об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ и проведении административном расследовании, по результатам которого 29.09.2006 составлен протокол об административном правонарушении N 443-06/18. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, руководитель административного органа 05.10.2006 вынес постановление N 443-06/18М о назначении предприятию административного наказания по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составило 40000 руб.
Предприятие не согласилось с указанным постановлением теруправления и оспорило его в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств пришел к выводу о правомерности привлечения предприятия к административной ответственности по указанной выше норме права.
Согласно требованиям статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Федерального закона.
В соответствии с поименованным Федеральным законом порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций установлен Банком России в Инструкции от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И).
Пунктом 1.2 Инструкции N 117-И предусмотрено, что резиденты (юридические лица и физические лица, в том числе физические лица - индивидуальные предприниматели) при осуществлении валютных операций в иностранной валюте представляют в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка), в том числе справку об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, являющуюся документом, подтверждающим совершение валютной операции.
Согласно пункту 1.3 названной Инструкции поименованная выше справка представляется резидентом при списании иностранной валюты с его счета в уполномоченном банке либо не позднее 7 рабочих дней со дня поступления иностранной валюты на его счет в уполномоченном банке.
За несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Материалами дела установлено, что списание денежных средств в сумме 28626 долл. США с текущего валютного счета предприятия, открытого в Северо-Восточном банке Сбербанка России (уполномоченный банк), на основании платежного поручения N 23 от 25.10.2005 произведено, вместе с тем справка о валютной операции в уполномоченный банк предприятием представлена не была, что нашло подтверждение в акте проверки от 21.08.2006, объяснении главного бухгалтера предприятия Филиппова Г.А., письме уполномоченного банка N 21/8021 от 15.08.2006.
Таким образом, обоснованным является вывод суда о том, что предприятие правомерно привлечено к административной ответственности, так как им не соблюден порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, поскольку он основан на нормах действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствует установленным по делу обстоятельствам.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 21.12.2006 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-2720/2006-15 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 августа 2007 г. N Ф03-А37/07-2/3081
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании