Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 августа 2007 г. N Ф03-А51/07-2/3267
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ООО "Судоходная компания "П" - Ларичев М.Б., представитель по доверенности от 13.06.2007 N 2-05/52, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока на решение от 23.03.2007 по делу N А51-2450/2007 25-46 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "П" к инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока о признании недействительным решения от 20.02.2007 N 381/ДСП 06/967.
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "П" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения от 20.02.2007 N 381/ДСП 06/967 Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее - налоговый орган; инспекция).
Решением суда от 23.03.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом представлен полный пакет документов, подтверждающий его право на применение налоговой ставки 0 процентов за октябрь 2006 года по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить ввиду неправильного применения норм материального права и нарушений процессуального права, предлагает принять по делу новый судебный акт.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании доводы жалобы отклоняют и просят судебное решение оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Заявитель жалобы надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но участия в судебном заседании не принимал.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2006 года. По результатам проведения данной проверки было принято решение от 20.02.2007 N 381/ДСП 06/967, которым не подтверждена обоснованность применения обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации припасов, помещенных под таможенный режим перемещения припасов, за октябрь 2006 года в сумме 915960 руб. и отказано в возмещении НДС из бюджета за спорный налоговый период в сумме 156038 руб.
В обоснование доводов инспекция указала на то, что представленные обществом документы не подтверждают реализацию припасов в таможенном режиме "перемещение припасов" иностранному лицу, поскольку в нарушение требований статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) общество не представило транспортные (товаросопроводительные) документы с соответствующими отметками таможенных органов. Кроме того, общество не представило документы, подтверждающие факт использования бункеруемых судов для платной международной перевозки пассажиров или товаров, а также стандартные документы перевозчика.
Не согласившись с решением налогового органа, и полагая, что оно нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд о признании ненормативного акта налогового органа недействительным в полном объеме, который правомерно удовлетворил заявленные требования, при этом суд исходил из следующего.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение по ставке 0 процентов производится при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещение припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации. При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов представляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
5) в случае, если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, представляются контракт (копия контракта) с резидентом особой экономической зоны, платежные документы об оплате товаров, копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом, а также таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.
Материалами дела подтверждается, что общество одновременно с налоговой декларацией за октябрь 2006 года направило инспекции следующие документы (копии): контракт N PS-B от 27.06.2006 и дополнения к нему; выписки банка о поступлении валютной выручки; бункерные расписки, подтверждающие фактическую погрузку припасов; неполные таможенные декларации на вывоз припасов с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов; инвойсы (счета), выставленные за реализацию припасов; заявки иностранного партнера на бункеровку нефтепродуктами.
Исходя из изложенных норм права и учитывая, что факт вывоза припасов не оспаривается налоговым органом, порядок их таможенного оформления не вызвал замечаний со стороны таможенного органа, судом сделан обоснованный вывод о том, что налогоплательщиком соблюдены требования, предъявляемые к оформлению документов пунктом 1 статьи 165 НК РФ, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа обществу в возмещении спорной суммы налога.
Судом также правомерно отклонены доводы налогового органа о необходимости представления налогоплательщиком доказательств использования бункеруемых судов для платной международной перевозки пассажиров или товаров, а также представления стандартных документов перевозчика, поскольку пункт 1 статьи 165 НК РФ устанавливает перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при вывозке с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, который расширительному толкованию не подлежит.
Довод кассационной жалобы о непредставлении обществом стандартных документов перевозчика был предметом рассмотрения суда первой инстанции, получил правильную и объективную оценку.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 23.03.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-2450/2007 25-46 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 августа 2007 г. N Ф03-А51/07-2/3267
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании