Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 августа 2007 г. N Ф03-А51/07-2/2365
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: ООО "А" - Демин А.Г., представитель по доверенности N 12/09/2ю от 01.12.2006, от ИФНС России по г. Находке - Ихъяева Н.М., представитель по доверенности N 182 от 28.06.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке на решение от 26.03.2007 по делу N А51-15725/2006 37-318/8 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "А" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке о признании недействительным решения N 14/880 от 14.11.2006.
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "А" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения N 14/880 от 14.11.2006 инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке (далее - налоговый орган, инспекция).
Решением суда от 26.03.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что обществом представлен полный пакет документов, подтверждающий его право на применение налоговой ставки 0 процентов за июль 2006 года по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В частности, заявитель жалобы указывает на неправильное толкование судом подпункта 8 пункта 1 статьи 164, пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержаны представителем инспекции в заседании суда кассационной жалобы в полном объеме.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании доводы жалобы отклоняют и просят судебное решение оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителей общества и налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июль 2006 года. По результатам проведения данной проверки было принято решение N 14/880 от 14.11.2006, которым не подтверждена обоснованность применения обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации припасов, помещенных под таможенный режим перемещения припасов, за июль 2006 года в сумме 26228329 руб. и отказано в возмещении НДС из бюджета за спорный налоговый период в сумме 4282116 руб., доначислен НДС по реализации нефтепродуктов в сумме 4721099 руб.
При этом основанием для данного отказа послужило указание на то, что пункт назначения "Беринговоморская экспедиция" не является портом, а деятельность, осуществляемая морскими судами в районе проведения экспедиции, не является деятельностью по платной международной перевозке пассажиров либо платной или бесплатной международной промышленной или коммерческой перевозке груза.
Не согласившись с решением налогового органа в указанной части, и полагая, что оно нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании ненормативного акта налогового органа недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и признал оспариваемое решение налогового органа недействительным, указав на то, что общество правомерно применило налоговую ставку 0 процентов по НДС за июль 2006 года при реализации инопартнеру топлива, вывезенного в таможенном режиме "перемещения припасов".
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение по ставке 0 процентов производится при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации. При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов представляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации;
5) в случае, если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, представляются контракт (копия контракта) с резидентом особой экономической зоны, платежные документы об оплате товаров, копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом, а также таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.
Как установлено судом и следует из материалов дела, обществом для подтверждения права на налоговые вычеты, предъявленные обществом к возмещению из бюджета по налоговой декларации за июль 2006 года по материальным ресурсам (нефтепродуктам), использованным при реализации припасов, вывезенных за пределы территории Российской Федерации под таможенным режимом "перемещение припасов", в налоговый орган представлены документы: контракт N 1005/06 от 10.05.2006 с иностранной компанией "Leston Plus S.A", выписка банка о поступлении валютной выручки, бункерные расписки, подтверждающие фактическую погрузку припасов, коносаменты, в которых в графе "порт выгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории, инвойсы, счета-фактуры, свифты, неполные таможенные декларации на вывоз припасов с отметками таможенного органа "выпуск разрешен", "товар вывезен".
Таким образом, арбитражным судом установлено, что все документы, необходимые для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, обществом представлены. Поэтому суд, признавая недействительным решение налогового органа, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, исследовав их в совокупности, обоснованно исходил из отсутствия оснований для отказа в применении налогоплательщиком нулевой ставки по НДС и налоговых вычетов по данному налогу в заявленных к возмещению и вычетам суммах, поскольку все хозяйственные операции подтверждены учетными, финансовыми и перевозочными документами.
Судом также правомерно отклонены доводы налогового органа о необходимости представления налогоплательщиком доказательств использования бункеруемых судов для платной международной перевозки пассажиров или товаров, а также представления стандартных документов перевозчика, поскольку пункт 1 статьи 165 НК РФ устанавливает перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при вывозке с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, который расширительному толкованию не подлежит.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.03.2007 по делу N А51-15725/2006 37-318/8 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 августа 2007 г. N Ф03-А51/07-2/2365
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании