Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 29 августа 2007 г. N Ф03-А51/07-2/2937
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока - Терехова О.А. представитель по дов. от 05.12.06 N 10-12/36524, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока на решение от 27.03.2007 по делу N А51-247/2007 25-6 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению индивидуального предпринимателя К.В. к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока о признании недействительным решения налогового органа в части.
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2007 года.
В Арбитражный суд Приморского края обратился индивидуальный предприниматель К.В. с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока N 45550 от 22.09.2006.
Решением суда от 27.03.2007 требования предпринимателя удовлетворены. Ссылаясь на пункт 1 ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" суд признал недействительным решение налогового органа, исходя из того, что пеня за неуплату налога с продаж исчислена за период, когда предприниматель К.В. не являлся плательщиком указанного налога.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган предлагает решение суда первой инстанции отменить и вынести постановление об отказе в удовлетворении требований предпринимателя в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то обстоятельство, что на территории Приморского края налог с продаж введен с 01.04.1999. С 01.01.2004 данный налог был отменен, однако по состоянию на 31.07.2006 в карточке расчета с бюджетом у предпринимателя К.В. числится недоимка по налогу с продаж. В соответствии с требованием налогового законодательства на данную недоимку начисляются пени до ее полного погашения.
Изложенные в жалобе доводы представитель налогового органа поддержал в заседании суда кассационной инстанции.
Предприниматель К.В. в заседании суда кассационной инстанции не участвовал.
Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Как видно из материалов дела, 31.07.2006 налоговый орган выставил в адрес предпринимателя требование N 196135, согласно которому в срок до 10.08.2006 предприниматель обязан уплатить задолженность по пене в сумме 21893,91 руб., в том числе 21844 руб. пени, исчисленной за неуплату налога с продаж.
Поскольку в установленный срок требование инспекции исполнено не было, то в соответствии со ст. 46 НК РФ налоговый орган принял решение N 45550 от 22.09.2006 о взыскании налога, пеней и штрафа за счет денежных средств налогоплательщика.
Не согласившись с решением налогового органа, предприниматель К.В. обжаловал его в судебном порядке.
При разрешении спора суд установил, что К.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.10.1998 Постановлением главы администрации Ленинского района г. Владивостока N 793 (свидетельство серии ИТД N 8818).
Налог с продаж был введен в число региональных налогов Федеральным законом N 150-ФЗ от 31.07.1998 "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", вступившим в законную силу с момента его официального опубликования - с 03.08.1998.
На территории Приморского края налог с продаж был введен с 01.04.1999 Законом Приморского края N 35-КЗ от 22.02.1999 "О налоге с продаж", то есть после государственной регистрации К.В. в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрено, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Суд установил, что оспариваемым решением налогового органа взыскана пеня в размере 21844 руб., образовавшаяся при неуплате налога с продаж за период с 1999 по 2000 годы.
Поскольку с 26.10.1998 до 26.10.2002 предприниматель не являлся плательщиком налога с продаж, то суд правомерно признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока N 45550 от 22.09.2006.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.03.2007 по делу N А51-247/2007 25-6 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налог с продаж был введен в число региональных налогов Федеральным законом N 150-ФЗ от 31.07.1998 "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", вступившим в законную силу с момента его официального опубликования - с 03.08.1998.
На территории Приморского края налог с продаж был введен с 01.04.1999 Законом Приморского края N 35-КЗ от 22.02.1999 "О налоге с продаж", то есть после государственной регистрации К.В. в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрено, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 августа 2007 г. N Ф03-А51/07-2/2937
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании